Как Смольный собирается ремонтировать дороги и что ждет горожан

 

Дороги в Петербурге с каждым годом становятся все хуже и хуже: протяженность дорог, соответствующих нормативным требованиям, уменьшается на 2,5% в год . Вот, например, в 2015 году плохих трасс в городе стало 37%, а в 2012–м их было чуть меньше 27% (менее 1 тыс. км). Сергей Харлашкин, возглавивший комитет по развитию транспортной инфраструктуры города в августе 2014 года, уже разобрался в секретах дорожного строительства и знает, как преодолеть негативный тренд — сделать так, чтобы за петербургские дороги не было стыдно. Причем в очень короткий срок — к 2018 году. Дата выбрана неспроста: город примет чемпионат мира по футболу, и надо не ударить в грязь лицом перед гостями из других стран. "Нам за дороги стыдно не будет!" — обещает Харлашкин.
Дороги портятся от недостатка финансирования, со знанием дела объяснил Сергей Харлашкин журналистам, собравшимся на минувшей неделе послушать рассказ чиновника о перспективах развития общественного транспорта и транспортной инфраструктуры в Петербурге. Теперь, по его заверению, ситуация кардинально изменится: дорожный фонд 2016 года вырос с 3 млрд рублей до 6 млрд. Правда, прибавка от губернатора получена только в августе. Но не беда, не унывает глава комитета, в 2017 году дополнительно выделят еще 7 млрд рублей, и количество дорог, "находящихся в ненормативе, мы уменьшим как минимум на 5% в этом сезоне".
А в следующем что? Надо полагать, будут улучшать оставшиеся 32% плохих дорог, а это без малого 1,1 тыс. км. Такие амбиции немного настораживают. И дело не в большом объеме ремонтных работ за короткий срок. Нет сомнений, что если завалить дорожников деньгами, то они будут класть асфальт 7 дней в неделю по 24 часа и в зной, и в лютую стужу.
Ну а что ждет простых горожан, не задействованных в многомиллиардном дорожно–строительном бизнесе? Транспортный коллапс из–за перекрытых улиц? Создается ощущение, что Сергей Харлашкин переоценил возможности свои и бюджета и недооценил объем работ.
По отремонтированным дорогам будет ходить новый общественный транспорт. Александр Головин, глава комитета по транспорту, собирается больше покупать дорогостоящего подвижного состава с низким полом (в 1,5–2 раза дороже транспорта с частично низким полом).
Высокие затраты на низкий пол глава комитета объясняет тем, что пассажиры будут быстрее входить и выходить. Очень интересная мотивировка. Нет, с точки зрения перевозчика, все ясно: надо повышать оборачиваемость подвижного состава на линии. Но, может, в условиях кризиса намного полезнее для бюджета и для общества покупать подвижной состав подешевле — с частично низким полом. А если комитету нужно, чтобы общественный транспорт быстрее бегал по городу, то, может, поискать причину неэффективности не в пассажирах, которые медленно залезают в автобусы, а в нескончаемых дорожных ремонтах? Как говорит коллега Александра Головина Сергей Харлашкин, в ближайшие 2 года их станет еще больше. И низкий пол тут не поможет.