В Петербурге будут торговать мясом по Интернету

Петербургские предприниматели Кирилл Мелехин и Валерий Мальцев решили создать сеть магазинов по продаже охлажденного мяса "Мясное подворье" и интернет-магазин с потоковым видео. Покупатели в онлайн-режиме через камеры высокого разрешения смогут выбирать понравившуюся продукцию.

Как рассказал " ДП " Роман Стогов, коммерческий директор петербургской инвестиционно-управляющей компании STEIT (управляет несколькими торговыми комплексами и более чем 300 объектами недвижимости формата street retail), компания "Мясное ранчо" арендовала в марте у них коммерческое помещение на Коломяжском пр., 15, площадью 220 м2.
"Данный формат мясного магазина с онлайн-трансляцией процессов производства — новый для Петербурга. Уверен, что такой креативный подход владельцев к продажам товаров повседневного спроса найдет своих постоянных покупателей и "Мясное подворье" постепенно вырастет в целую сеть", — отметил Роман Стогов.
ООО "Мясное ранчо" создано в Петербурге в январе 2016 года. Компания принадлежит на 70% Кириллу Мелехину и на 30% Валерию Мальцеву, свидетельствуют данные "Спарк-Интерфакс". В Крыму магазин Papa Center работает под юрлицом ООО "Мясо мира", в нем также продается охлажденное мясо от местных фермеров.
Первый магазин предприниматели открыли в Крыму под брендом Papa Center год назад, второй открыт в марте в Петербурге под вывеской "Мясное подворье" и работает пока в тестовом режиме. В петербургском магазине основной ассортимент (около 200 наименований) — это фермерское мясо с хозяйств Ленинградской области и полуфабрикаты собственного производства ручной работы, которые изготавливают в магазине в формате открытой кухни на виду у покупателей.
Совладелец и генеральный директор ООО "Мясное ранчо" Валерий Мальцев отметил, что инвестиции в магазин превысили 10 млн рублей. Окупить проект бизнесмены планируют за 2 года. В настоящее время средний чек в магазине составляет 600 рублей.
В ближайшем будущем владельцы компании планируют запустить на сайте компании потоковое видео: в онлайн-режиме через камеры высокого разрешения будет видна работа магазина и зала для разделки доставленных полутуш. Покупатель сможет рассмотреть весь ассортимент и заказать по телефону любой кусочек мяса с доставкой на дом.      
"За тот месяц, который мы работаем, у нас появилось много постоянных покупателей. Видно то, что если человек зашел к нам в магазин, то он вернется, потому что во многом наш ассортимент уникален: пельмени из мраморной говядины, утки, кролики, блины с бананом в шоколаде. И все это по очень демократичным ценам. Людям не все равно, что они едят, поэтому и уверены в том, что рано или поздно большее количество жителей нашего города узнают о нас и поймут, что мы работаем для них", — отмечает Валерий Мальцев.
По результатам работы петербургского магазина компания будет выстраивать планы по расширению сети. В настоящее время "Мясное ранчо" планирует поставлять производимые полуфабрикаты в магазины города и сейчас ведет переговоры с сетями.
Однако Александр Мышинский , генеральный директор ГК "Реал Ъ ", отмечает, что этот проект вряд ли имеет шансы быть сетевым, так как продукция рассчитана на людей с достатком, а не на массового потребителя. "Клиенты у магазина, конечно, будут, но это точно не сетевая история", — говорит Александр Мышинский, вспоминая сеть "Гирлянду", которая также была рассчитана на людей с достатком, но в кризис стала испытывать сложности и даже получила иск о банкротстве от одного из партнеров. В компании "Мясное ранчо" уверяют, что у них довольно демократичные цены для фермерского мяса, например, килограмм говядины высшего сорта стоит 499 рублей, мраморной говядины Black Angus — 599 рублей.
Проект "Мясного подворья", где акцент делается на фермерских продуктах, далеко не первый в кризис. Так, недавно владельцы сети "Фермер" заявили о переформатировании своих магазинов, которые открываются теперь под брендом "Удачный", но с более демократичными ценами. В этих магазинах владельцы сети собирают под одной крышей индивидуальных предпринимателей и фермеров, торгующих продукцией собственного производства. До конца этого года сеть должна вырасти до 40 точек.