Как в ближайшие годы будет развиваться рынок хлебобулочных изделий Петербурга

Совладелец группы компаний "Путиловский хлеб", руководитель Гильдии хлебопеков Ленобласти Владимир Некрасов о том, как в ближайшие годы будет развиваться рынок хлебобулочных изделий Петербурга и Ленобласти.

До конца лета Гильдия хлебопеков Ленобласти внесет в региональное правительство предложение о бюджетных субсидиях не только на производство, но и на развитие фирменной торговли для субъектов малого и среднего бизнеса.
Могу отметить, что субсидии на модернизацию производства, лизинг оборудования работают эффективно и поддерживают отрасль. Однако в настоящее время небольшим хлебопекарным предприятиям нужно решать вопрос с развитием собственной торговли. Ведь с сетевой торговлей последнее время работать стало почти невозможно. Сети заставляют нас, производителей хлебобулочных изделий, работать практически в убыток, потому что резко снижают закупочные цены. Кроме того, вводятся дополнительные маркетинговые платежи. При работе с сетями также высока доля возврата товара, что тоже не устраивает предприятия отрасли.
Можно сказать, что сетевая торговля в принципе задавила небольшие одиночные магазины. Особенно это касается небольших населенных пунктов. Некоторое увеличение оборотов магазинов наблюдается летом, когда владельцы дач едут жить в Ленобласть. Поэтому ряд предприятий задумывается о развитии собственной сети.
Еще один вопрос, который Гильдия будет поднимать, — помощь правительства области в получении участков для строительства фирменных магазинов. Необходимо найти возможность или законодательно разрешить предоставление участков для строительства новых магазинов на более льготных условиях для областных товаропроизводителей.
Что касается наших планов по развитию, то в этому году хотелось бы открыть пять новых магазинов в Ленобласти и довести их число до 10. А также открыть пять магазинов в Петербурге. Инвестиции в каждую торговую точку могут составить до 5 млн рублей.
Кроме того, в этом году "Путиловский хлеб" планирует модернизировать производство, закупить новое оборудование. Инвестиции составят более 20 млн рублей.
Сегодня нужен качественный товар по относительно невысокой цене. Поэтому основными направлениями развития предприятия становятся повышение качества продукции и снижение ее себестоимости. К сожалению, есть много внешних факторов, которые влияют на эту ситуацию. Прежде всего, это неконтролируемый, превышающий инфляцию рост тарифов естественных монополий. А ослабление рубля привело к тому, что импортное оборудование подорожало и мы иногда вынуждены закупать отечественное, качество и надежность у которого страдают.
Кроме того, рынок хлебобулочных изделий Петербурга и области монополизирован — 75% держат три производителя. Кто–то скажет, что это жесткая конкуренция и рынок. Я за рыночную экономику, и мои предприятия работают на рынке более 20 лет. Но хороша ли эта ситуация с точки зрения пищевой безопасности региона? Ответ один — нет. А между тем хлеб — это не только основа питания, но и политически важный пищевой продукт.