ФАС объяснила подорожание хлеба в Петербурге

Управление Федеральной антимонопольной службы объяснило повышение цен на хлебобулочные изделия в 2015 году ростом отпускных цен предприятий-производителей после роста цен на сырье. По данным антимонопольного ведомства, отпускная цена на хлебобулочные изделия за год выросла на 13-14%, а в рознице изделия из пшеничной муки подорожали на 12,2%, из ржаной — на 13,6%.

Санкт-Петербургское УФАС России не установило признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях производителей муки, организаций — производителей хлеба и городских торговых сетей, сообщает ведомство в среду, 9 марта.
«Основной причиной повышения отпускной цены на хлеб за период с 01.01.2015 по 01.01.2016 является повышение отпускных цен предприятиями-производителями хлебобулочных изделий, которые повысили цены на свой товар в связи с повышением цен на сырье», — говорится в сообщении.
По данным ведомства, которое опирается на данные мукомольных комбинатов Петербурга (ПАО «Петербургский мельничный комбинат», ОАО «Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. Кирова»), закупочные цены на пшеницу за год выросли на 20-25%.
Отпускная цена на хлебобулочные изделия выросла в среднем на 13-14% (АО «Хлебный завод «Арнаут» — на 13,64%; ОАО «Каравай» — на 13,17 %; ООО «ГК «Дарница» — на 13,06%; ООО «Фацер» — на 13,81%; ОАО «Холдинг «Петрохлеб» — на 12,59%).
В рознице хлебобулочные изделия из пшеничной муки подорожали в среднем на 12,2% (ООО «Лента» — на 13,57%; X5 Retail Group — на 12,05%; ООО «О’Кей» — на 12,66 %; ЗАО «Тандер» — на 12,74%; ООО «Ашан» — на 11,71%; ООО «Metro Cash&Carry» — на 9,46%; ООО «Призма» — на 13,39 %).
На ржаные изделия цены выросли на 13,6% (ООО «Лента» — на 13,23%; X5 Retail Group — на 14,27%; ЗАО «Тандер» — на 13,84%; ООО «Ашан» — на 13,96%; ООО «Metro Cash&Carry» — на 15,22%). Исключение составляет торговая сеть «О’Кей», где цены на ржаной хлеб упали на 2,27%.