Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
10 февраля 2016, 10:52 4244

В Петербурге становится все популярнее доставка на дом необычных продуктов

Фото: Беликов Валентин

Петербуржцы все чаще предпочитают заказ продуктов на дом походу в рестораны. Но пицца и суши надоедают покупателям, и на рынке появляются службы доставки пельменей, каши, смузи, раков и даже санкционного сыра.

Объем розничной торговли продовольствием в Петербурге снизился за 2015 год на 9,3%, до 381,8 трлн рублей, сообщает "Петростат". В первой половине января, признаются ретейлеры, выручка была ниже, чем за тот же период прошлого года. Сказывается общее падение доходов населения.

Во Владивостоке начали продавать продукты в кредит

Во Владивостоке начали продавать продукты в кредит

523

Впрочем, это не помешало развиваться рынку доставки продуктов, который сейчас оценивают примерно в 5 млрд рублей. По данным NPD Group, в восьми крупнейших российских городах число доставок пиццы за 2015 год выросло на 6%, притом что посещаемость баров, кафе и ресторанов снижается. На этом фоне в Петербурге все большее распространение получают интернет–магазины и службы доставки еды, которую до сих пор клиенты готовили себе сами.

Как часть жизни

За последние полгода–год в городе появилось не меньше 20 новых компаний, работающих в сфере доставки еды. Причем помимо привычных пиццы, суши и так называемых кулинарных конструкторов, к которым покупатели уже начали привыкать, бизнесмены предлагают шашлыки, вареных раков, пельмени, мюсли, каши и пр.

Сами участники рынка считают, что одна из причин роста их сегмента в том, что люди больше работают и времени на домашнюю готовку у них остается все меньше. Косвенным показателем занятости петербуржцев совладелец ГК "Пивная карта" Алексей Буров считает время бронирования столиков: в этом году их заказывают на полчаса–час позже, чем в прошлом. Те же горожане, кто в рестораны не ходит из экономии и времени на готовку не имеет, заказывают еду на дом. Эксперты говорят, что, поскольку все основные виды фастфуда уже перепробованы и надоели, любое новое предложение имеет шанс на успех.

Интернет–магазин "Настоящие пельмени" работает в Петербурге около полугода. "С момента открытия мы отмечаем постоянный рост числа покупателей и увеличение объема заказов, — утверждает представитель компании Александр Семенов. — Причем с Нового года мы подняли цены на продукцию и доставку, но спрос остался прежним". В последнее время, добавляет он, увеличивается объем среднего заказа: как правило, покупку совершают на сумму не меньше 2 тыс. рублей (это 3–4 кг пельменей). Желание клиентов запастись едой впрок отмечают многие участники рынка и потому доставляют блюда наборами на несколько дней или неделю. К примеру, фирмы DRINK ME DETOX и Fitomania предлагают смузи наборами по шесть–семь баночек.

Директор магазина по доставке раков "Раковарка", 4 года работающего на петербургском рынке, Егор Александров считает, что рынку доставки есть куда расти и вариантов успешного бизнеса в этом сегменте множество. "Люди живут в бетонных коробках массовой застройки, кругом кризис, и необычная еда — это несложный и не самый дорогой способ порадовать себя в такое время", — говорит он. Среди заказчиков компании очень мало молодежи, большинство покупателей — люди старше 35, отмечает Александров. Заказы чаще всего делают женщины, но не для себя, а для мужа, гостей или семьи — это отмечают продавцы не только раков, но и шашлыков, пельменей.

При этом если несколько лет назад большая часть заказов еды на дом приходилась на праздники, теперь же спрос стал более ровным: доставка для жителей мегаполиса стала частью стиля жизни, и даже у необычных продуктов появляется постоянная аудитория.

Как в Петербурге за пять шагов открыть доставку готовых наборов диетического питания

Как в Петербурге за пять шагов открыть доставку готовых наборов диетического питания

1538
Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru

Сырозамещение

Нехватка у покупателей времени на готовку — не единственное, на что делают ставку доставщики продуктов.

"Мы открылись несколько месяцев назад, наша продукция — сыры с европейских ферм ручного производства, так называемая санкционка, — рассказывает Наталья Новикова, совладелица магазина сыров Chill & Cheese. — Мы находимся в Германии, в Гамбурге и легально доставляем сыры, которые раньше присутствовали на российском рынке, но с вводом санкций исчезли с прилавков". Она поясняет, что ограничения на ввоз касаются российских юрлиц, однако граждане России имеют право привезти из–за границы до 5 кг сыра стоимостью до 10 тыс. евро.

Компаний, работающих именно по такой схеме, немного, но в той или иной форме импортозамещением занимаются десятки фирм, которые предлагают петербуржцам недоступные деликатесы ("Вкус и мир", "Гурманин" и др.).

Большинство из них или экспортируют продукты через "разрешенные страны", или действительно находят российские аналоги. К примеру, сервис "Порцион" на этой неделе начал доставлять сыры качотта и рикотта, изготовленные на ферме Валаамского монастыря.

Наша аудитория — это преимущественно работающие женщины от 30 до 50 лет, которым нужно кормить семью, а времени не хватает, часто делают заказы молодые мамочки по той же самой причине. Спрос на известные, проверенные годами рецепты все–таки гораздо выше, чем на что–то необычное, новые рецепты — например, пельменей с куркумой, креветками — находят отклик не у всех. Лидируют по числу заказов в нашем магазине традиционные пельмени, вареники с творогом, с вишней. Часто обращаются вегетарианцы с вопросом, не делаем ли мы чего–то интересного и подходящего для них.
Александр Семенов
представитель интернет–магазина "Настоящие пельмени"
Мы доставляем смузи для разгрузочных дней, и в основном наши клиенты — женщины около 30 лет, которые следят за здоровьем. Такие заказы для многих уже стали привычкой, частью стиля жизни — у нас есть покупательницы, которые заказывают "разгрузочные наборы" каждую неделю. Кризис для нас проявился скорее на закупочных ценах, чем на спросе. Спрос для нашей компании сезонный — летом заказов больше, потому что мало кто готов зимой целый день сидеть на холодных соках, но ниже за последнее время он не стал. А вот поставщики свежих фруктов и овощей весь этот год поднимали цены.
Вера Мавричева
соучредитель компании Drink Me Detox
Новости партнеров
Реклама