Февральская библиотека: от политической фантасмагории до истории ХХ века
"Детство Иисуса". Джон Максвелл Кутзее. "Эксмо"
Автор книги Джон Максвелл Кутзее, обладатель Нобелевской и двух Букеровских премий, в одном из интервью заявил: "У меня нет желания доказать какие–то идеи. Я лишь тот, кто стремится к свободе". Так и есть, в своих книгах он дарит читателю надежду на свободу, даже если вокруг все идет из рук вон плохо.
В новом романе "Детство Иисуса" действие происходит в загадочном городе Новилла, куда можно попасть только по морю. Жители приплывают в Новиллу очищенными от своих желаний: они не едят мяса, не занимаются сексом, не ругаются друг с другом, зато много говорят и дискутируют.
Когда сел читать роман, оторваться можно, только когда закрываешь книгу на последней странице. И потом еще несколько дней в голове прокручиваешь, продумываешь и вспоминаешь аллегорическую историю о детстве мальчика.
"Возможная жизнь". Себастьян Фолкс. "Синдбад", 2015
На этот раз популярный британский писатель, автор нашумевшего "И пели птицы..." Себастьян Фолкс рассказывает пять историй, пять судеб, пять сюжетов. Все герои живут в разное время и в общем–то никак не связаны между собой. Однако их судьбы переплетены невидимыми нитями, которые ведут к Анне Кинг, исполнительнице фолк–песен в Америке в 1960–х.
Фолкс
рисует такие яркие образы своих героев, что сомнений в их существовании и быть не может. Обычная жизнь обычных героев делается бесценно важной в изложении автора, который бережно знакомит читателя с каждым из них.
Хороший перевод Сергея Ильина, захватывающий сюжет и легкость повествования — отличный коктейль для одного романа.
"Психология". Пол Клейнман. "Манн, Иванов и Фербер"
Это не очередной учебник по психологии с новомодными теориями, совсем нет, даже скорее наоборот. Пол Клейнман собрал добротный краткий конспект по психологии на все времена.
Начиная от истории Ивана Павлова он рассказывает обо всех прославившихся психологах и их теориях: что такое гештальтпсихология, как провести тест на оценку интеллекта, как же все–таки различаются левое и правое полушария мозга, как работает теория когнитивного диссонанса и что же такое любовь.
Простым и очень понятным языком, используя схемы и диаграммы, Клейнман довольно увлекательно описывает скучные медицинские исследования и истории опытов, словно оживляя их на страницах книги.
"Принцип Полины". Дидье ван Ковеларт. "Фантом Пресс"
Дидье ван Ковеларт — лауреат Гонкуровской премии, его романы переведены на 25 языков, а общий тираж близок к 5 млн.
В новом бестселлере "Принцип Полины" французский писатель Куинси Фарриоль на букинистических развалах покупает свой дебютный роман. Книга подписана другу, с которым много связано, и писатель отправляется в прошлое, вспоминая, с чего началась история Куинси, Максима и Полины. Судьба сталкивает их лбами в Сен–Пьер–дез–Альп, где отбывает наказание Максим.
Зима, заснеженные дороги, любовный треугольник с прекрасной Полиной, действие романа закручивается молниеносно, а дальше каждый из героев идет своим путем, который непременно пересечется с дорогой другого.
Ковеларт
любит своих героев и с какой–то отцовской нежностью описывает и заботится о каждом из них. Книга читается за пару вечеров: легкая и ироничная, она оставляет шлейф грусти после прочтения.
"Рептилион и другие истории о любви". Виктор Шендерович. "Время"
В новую книгу
Шендеровича "Рептилион и другие истории о любви" помимо новой одноименной повести вошли уже публиковавшиеся ранее "Схевенинген" и "Операция "Остров". Впрочем, самая яркая, конечно, "Рептилион".
В Москве встречаются двое: она — сотрудница прокремлевского рекламного агентства, он — журналист–белоленточник. Что их может связывать, таких разных и совершенно непохожих друг на друга?! Животная страсть, не иначе! Причем страсть настолько животная, что порой они превращаются в рептилий — в двух огромных крокодилов в маленькой квартирке в панельном доме на окраине столицы.
Фантасмагория
Шендеровича
настолько реальна, что порой кажется, что такое сложно придумать, что именно так все и было и что лишь так можно укрыться от политических разногласий с друзьями и коллегами: превратиться в огромную рептилию, которой ничего не нужно доказывать.
Герои написаны живо и ярко, во многих узнаешь прототипы современных политиков и журналистов: никого конкретного и всех сразу.
"Шахерезада. Тысяча и одно воспоминание". Галина Козловская. Редакция Елены Шубиной
Галина
Козловская
, мемуаристка и писательница, в своих воспоминаниях рассказывает о Марине Цветаевой, Борисе и Евгении Пастернак, Фаине Раневской, Анне Ахматовой, Корнее Чуковском и многих других писателях и поэтах ХХ века.
Козловская
рассказывает свою историю встречи с мужем, молодым и талантливым композитором Алексеем Козловским, с которым они приехали в ссылку вместе с московской и ленинградской интеллигенцией в Ташкент в 1936 году. Это было тяжелое, но вместе с тем прекрасное время, напишет потом Козловская.
Истории переплетаются в какую–то удивительную хронику тех лет, плетут кружева времени, представляя того или иного писателя, приоткрывая завесу маленьких тайн и мыслей. Более 550 страниц писем, фотографий, трогательных историй и грустных воспоминаний.
"Я люблю и мне некогда!" Владимир Ценципер, Юрий Ценципер. Corpus
Это семейная сага, основанная на материалах из семейного архива, дневниках, письмах, фотографиях, а также документах из архивов НКВД, КГБ, ФСБ, познакомиться с которыми Юрию и Владимиру Ценциперам удалось только в конце 1990–х. "Я люблю и мне некогда!" — это не только история одной семьи, это история всего ХХ века с послереволюционных лет.
"Читая письма родителей, их воспоминания, а также воспоминания родственников и знакомых, я все время открывал для себя что–то новое, чего не знал раньше. Благодаря письмам все рельефнее, глубже и тоньше раскрывались их черты. Благодаря этим письмам родители становились для меня все ближе и ближе", — пишет Юрий Ценципер.
Мелкие детали дополняют образы быта, записки и документы характеризуют время и устои, которые давно, казалось бы, знаешь, но все равно узнаешь что–то новое.
Авторы с какой–то особой теплотой и нежностью вспоминают друзей семьи и родственников, читая письма и описания которых кажется, что и сам когда–то их знал.