Застройщики спроектируют четырехполосную дорогу в Кудрово

Автор фото: Сергей Ермохин

Застройщики спроектируют четырехполосную дорогу в Кудрово протяженностью 2,5 км и развязку с Мурманским шоссе за 40 млн рублей. Строительство дороги обойдется в 1,5 млрд рублей.

Застройщики Кудрово за свой счет спроектируют продолжение пр. Строителей, его расширение с двух до четырех полос и подключение к КАД возле IKEA, а также развязку с Мурманским шоссе. Вчера этот вопрос обсуждался с бизнесменами в правительстве Ленобласти на совещании, посвященном развитию улично–дорожной сети района. Протяженность дороги составит около 2,5 км, ширина — более 40 м.
Как отметили в ООО "Матвеев и Ко" (разработчик генплана), в градостроительных документах заложен четырехполосный пр. Строителей, но пока по факту его нет: либо идут двухполосные отрезки, либо трасса прерывается, то есть дорога целиком не сформирована."Сейчас мы подсчитываем, кто сколько строит в Кудрово и в соответствии с этим распределим софинансирование проектных работ. Ориентировочно стоимость составит 40 млн рублей, а строительство обойдется в сумму около 1,5 млрд рублей. К строительству будут привлекаться и бюджеты всех уровней, потому что взять на себя такие объемы финансирования застройщики не могут", — говорит президент Леноблсоюзстроя Георгий Богачев.

Понятная усталость

Сегодня в Кудрово строят Setl City, "Полис Групп", "Отделстрой", ЦДС, "Строительный трест", "Мавис", "Прок", "Инвестторг", планирует начать строительство "Арсенал Групп". ГК "Патриот" (входит в ГК "Интеко") также приобрела 5 га под застройку. Всего в районе строится 11 жилых комплексов. В перспективе на территории будет проживать почти 200 тыс. человек.
Совладелец "СВП Групп" (девелопер Кудрово) Денис Жуков говорит, что дорога обязательно будет построена, но, как и все нормальные бизнесмены, застройщики откладывают то, что не относится к зарабатыванию денег, на последний момент. Дело в том, отмечает гендиректор ГК "Арсенал Недвижимость" Станислав Данелян, что застройщики не горят желанием проектировать дороги за свой счет, так как несут еще и большие расходы по созданию социальной инфраструктуры. "Но выбора нет. Никто не будет покупать жилье на бездорожье", — говорит он.
"Мы понимаем разговоры о "финансовой усталости" застройщиков, но эту дорогу нужно было строить еще вчера. Население Кудрово через несколько лет достигнет 100 тыс. человек. Без этой трассы оттуда будет не выехать и туда не въехать", — говорит зампредседателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин.

Дорожная нагрузка

Последние годы нагрузка по строительству дорог все чаще ложится на застройщиков как в Петербурге, так и в Ленобласти. Например, открытое в январе продолжение Суздальское шоссе было построено по проекту, разработанному по заказу "ЮИТ Санкт–Петербург".
" Лидер Групп " потратит 8 млрд рублей на создание инфраструктуры в Шушарах, включая инвестиции в строительство транспортной развязки.
В Мурино за счет девелоперов ведется проектирование продолжения Пискаревского пр. до Токсовского шоссе. Стоимость проекта составляет 55 млн рублей. Строительство дороги протяженностью 5 км разгрузит Мурино и Новодевяткино. Стоимость проекта составила 55 млн рублей. Дорога будет платной, объем инвестиций составит около 2,9 млрд рублей.
Также за счет компаний ГК "Арсенал Недвижимость" и ЦДС будет проектироваться продолжение пр. Культуры — съезд с КАД, чтобы разгрузить район Бугровского поселения.