На рынок Петербурга выходит новая сеть кофеен с бодрящими ценами

Автор фото: Кульгун Андрей
россия, санкт-петербург На фото: Кафе, отражение в стекле.

Взбодрить петербуржцев дорогим итальянским кофе решил петербургский дистрибьютор "Рустов Кристал". Компания открывает 10 кофеен "Vergnano 1882". Некоторые участники рынка считают, что инициаторы проекта выбрали крайне неудачное время для старта.

Контракт с итальянской компанией Vergnano компания "Рустов Кристалл" заключила в прошлом году, став эксклюзивным дистрибьютором бренда в России. Планируемый объем продаж — около 200 т кофе в год. "Основные оптовые продажи планируем организовать через торговые сети, начав с "Оптоклуба "Ряды" как с наиболее перспективного партнера, так как он ориентируется на продажу товаров для малого бизнеса", — говорит представитель компании Валерия Решетняк. Она подчеркивает, что продажи премиального кофе будут идти в сегменте HoReCa — в отелях, кафе и ресторанах.
Кроме того, в течение ближайших 2 лет компания рассчитывает открыть 10 кофеен под названием "Vergnano 1882" в Петербурге. Инвестиции в одно заведение составят примерно 5 млн рублей. Сейчас идет поиск помещений под будущую сеть. "Это будут стильные заведения на 50-100 человек максимум. Район нам не важен, важна аура, история. Помещения еще не подобраны, как вариант одного из мест рассматриваем Итальянскую улицу", — говорит Валерия Решетняк, отметив, что кофейни под этим брендом хорошо известны во всей Европе, а в России их пока еще нет.
ООО "Рустов Кристал" в октябре 2015 года основали два петербургских предпринимателя — Александр Учватов (ему принадлежит 51% компании) и Вадим Дегтярев (49%). Vergnano — премиальный бренд кофе. Компания Caffe Vergnano — один из самых известных итальянских производителей кофе. Это бизнес семьи Вернано, основанный еще в 1882 году.
"Бренд Vergnano не знаком российскому потребителю, а итальянский кофе в целом не отличается высокими вкусовыми качествами, в последние 3 года, напротив, идет сокращение его продаж в России, но, даже несмотря на это, можно было бы попробовать выйти на рынок с новым брендом, если бы не кризис", — говорит Николай Готко, владелец кофеен "Больше кофе!", "Кофе на кухне". По его словам, сейчас очень неудачный момент для выхода на российский рынок из-за сильного ослабления рубля.
"Зарабатывать на российском рынке стало очень сложно, взять можно либо качеством, либо ценой, но цифра в 200 т кофе в год мне кажется нереалистичной", — говорит он, считая, что бренду Vergnano будет тяжело конкурировать с марками, которые давно присутствуют на рынке и вкладывают огромные бюджеты в продвижение. Планы по запуску 10 кофеен он считает исполнимыми при наличии необходимого объема инвестиций.
По данным специального исследования " Ромир " "Индекс кофе с молоком", индекс рос в 2015 году только за счет ощутимого роста цен на кофе (+25,2%), но в целом в кризис потребители стали экономить на таких простых удовольствиях, как чашечка кофе или шоколад. Торговые сети предупреждают, что кондитерские изделия, шоколад и кофе подорожают еще на 10-15% в этом году. Это усложнит ситуацию на рынке, конкуренция на котором очень высока.
По данным " Петростат а", в городе на 100 тыс. жителей приходится 114 объектов общественного питания — ресторанов, кафе, баров, заведений фастфуда. Всего же в Петербурге работает около 6 тыс. заведений общепита, из них сегмент кафе и баров занимает около 25-30%. В Петербурге крупнейшими игроками рынка кофеен считаются сетевые компании — "Кофе Хауз", "Шоколадница", Сoffeeshop Company, "Чайникофф", "Кофейный дом "Гурме", активно последний год в городе развивается московская сеть кофеен Double B.
Значительная доля рынка кофе на Северо-Западе приходится на такие ТМ кофе, как Lavazza и Paulig. Кстати, именно кофе Paulig поставляется в сеть "Макдональдс".