"Метрострой" получил гарантию на стройку Калининско-Красносельской линии на 5,9 млрд рублей

Автор фото: gov.spb.ru
председатель правления ОАО "Россельхозбанк" Дмитрий Патрушев

"Метрострой" застраховал работы на Красносельско-Калининской ветке на 5,9 млрд рублей в "Россельхозбанке". Петербургское отделение банка отвоевало крупного клиента у "России" и "Санкт-Петербурга", куда раньше обращался монополист городской подземки.

"Метрострой" получил банковскую гарантию на строительство Калининско-Красносельской линии на 5,9 млрд рублей в петербургском отделении "Россельхозбанка". Информация о гарантии размещена на сайте госзакупок. Срок ее действия — до февраля 2023 года. Работы по контракту должны завершиться в 2022 году. Для петербургского отделения банка это крупный успех. Для сравнения, за 2015 год банк выдал гарантии на 11 млрд рублей по госконтрактам.
Банковская гарантия понадобится, если подрядчик нарушит сроки работ или выполнит их некачественно. Получить ее — обязательное условие участия в конкурсе на госзаказ. Если в ходе работ возникнут проблемы, заказчик — в данном случае комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) — обратится в банк и получит нужную сумму. То есть речь идет о своеобразном страховании работ, но не для подрядчика, а скорее для заказчика.
Впрочем, в случае с "Метростроем" такие меры вряд ли понадобятся. Компания — монополист в строительстве петербургской подземки. Если проблемы в ходе строительства и возникают, она договаривается со Смольным в рабочем порядке. Именно поэтому банки борются за то, чтобы "Метрострой" обращался за гарантией именно к ним. К тому же строительство подземки стоит десятки миллиардов, поэтому и сумма гарантии всегда внушительная.
"Гарантийное обеспечение в данном случае соответствует логике подписанного в июне этого года соглашения между правительством Петербурга и банком", — комментирует директор петербургского филиала Россельхозбанка Илья Злуницын. Речь идет о соглашении, которое, в частности, предполагает участие банка в городских инвестпроектах, поддержку градообразующих предприятий и высокотехнологичных производств, малого и среднего бизнеса, а также ипотечного кредитования.
Гарантии по предыдущим двум крупным контрактам "Метрострой" получал в банках "Россия" и "Санкт-Петербург". Так, гарантию под строительство станции "Новокрестовская" за 30 млрд рублей к чемпионату мира по футболу подрядчик получил в банке "Россия" на сумму 4,5 млрд рублей, а гарантию под строительство станции метро "Горный институт" за 20 млрд рублей — в "Санкт-Петербурге" на 2 млрд рублей.
Контракт с "Метростроем" на работы на Красносельско-Калининской ветке подписали вчера (28 декабря). По нему подрядчик должен построить две станции коричневой линии метро и служебный тоннель. Стоимость работ составила 37 млрд рублей после того, как "Метрострой" скинул стартовую цену на несколько миллиардов.
Как уже писал "ДП", бюджет работ на 2015 год составляет 138 млн рублей, и, поскольку "Метрострой" официально получил эту сумму 28 декабря, компания будет осваивать деньги за 3 предновогодних рабочих дня со скоростью 46 млн рублей в день (или 5,7 млн рублей в час при 8-часовом рабочем дне). Впрочем, не секрет, что подрядчик обычно начинает работать еще до завершения конкурса. Вероятно, так случилось и на этот раз.
В целом финансирование работ распределено на 8 лет, с 2015 по 2022 год. Причем крупные суммы, более 5 млрд рублей в год, приходятся на 2018-2021 годы.
Автор: www.metro.spb.ru
Калининско-Красносельская линия петербургского метро должна стать шестой по счету и связать юго-запад Петербурга с северо-восточными спальными микрорайонами. Она пройдет через центр. Шесть станций ветки — первая очередь строительства. Стоимость всей первой очереди Калининско-Красносельской линии оценивается в 106 млрд рублей. При этом проект остальных четырех станций первой очереди (кроме двух, о которых речь идет в этом материале) — "Броневой", "Заставской", "Боровой" и "Каретной" — еще не поступил в экспертизу.
Акции Россельхозбанка находятся в собственности Росимущества. У банка 76 региональных филиалов. Председатель правления —Дмитрий Патрушев (на фото), сын секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева. Председатель наблюдательного совета банка — Мухадин Эскиндаров. В сентябре 2015 года банк был включен в санкционный список Украины. Санкции предусматривают блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств со стороны Украины.