Высокая мода

 

Владелица фэшн–бизнеса Babochka Хатуля Авсаджанашвили в этом году попала в список людей, обладающих наибольшим влиянием в индустрии моды, который ежегодно публикует журнал Business of Fashion. В списке из 500 человек только 14 россиян, а совокупная стоимость бизнеса и брендов, которые представляют эти люди, издание оценивает в $1 трлн.
Имя Хатули сравнительно новое для фэшн–индустрии, в отличие от ее фамилии. Бизнес Babochka семейный и создан был ее отцом, Бойгаром Авсаджанашвили, который открыл первый бутик еще в 1988 году. Как рассказывала Хатуля в интервью порталу Buro 24 / 7, тогда в Ленинграде сложились подходящие условия для открытия частных предприятий и пенсионерам предоставлялись льготы для создания кооперативов.
Бойгар Авсаджанашвили как артист балета получил пенсионное удостоверение сравнительно рано. Благодаря богатому артистическому прошлому он много путешествовал и "ему было интересно создать что–то неожиданное, новый бизнес в Советском Союзе, где такого рода магазинов не существовало", цитирует интернет–ресурс слова Хатули.
Работа магазина с самого начала стала частью истории семьи — к работе почти сразу подключилась жена Бойгара и мать Хатули. Сама девушка уже с конца девяностых не понаслышке знала о жизни магазина Babochka. Так что нет ничего удивительного в том, что после окончания юридического факультета СПбГУ, который, кстати, окончил и ее брат Тимур, Хатуля подхватила управление семейным бизнесом. Тем более что к тому моменту девушка освоила и профессию байера. На сегодняшний день в компании она отвечает за закупки коллекций одежды и маркетинг. Бизнес–леди много времени проводит за пределами Петербурга и России. Финансово–административная работа лежит на плечах ее брата.
Разумеется, семейный бизнес давно перерос масштабы одного магазина в центре города. Сейчас под управлением компании находится девять монобрендовых бутиков, несколько мультибрендов. Самый крупный торговый объект компании — мультибренд Concept store Nevsky 152, здание которого семья Авсаджанашвили выкупила у холдинга RBI в 2010 году. Его площадь превышает 2 тыс. м2. Здесь размещены монобрендовые бутики Fendi, Giorgio Armani и Chanel, мультибренд Babochka, книжная галерея, отдел гаджетов и цветочный отдел.
За эти годы семье удалось стать одним из крупнейших продавцов одежды в сегменте лакшери в Петербурге. Достижение тем более удивительное, что работает Babochka в городе, жителей которого отличает сдержанность, экономность и даже некоторый снобизм в потреблении. Хатуля в интервью вспоминает, что на старте работы ее отцу было сложно предсказать судьбу страны, не то что бизнеса. Многие его друзья тогда говорили, что все созданное в такой момент будет иметь краткосрочный характер. Как ни странно, это и определило имя будущего магазина: жизнь у бабочки краткая, но яркая и запоминающаяся. Шутка обернулась серьезным успехом и большими перспективами.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.