На правах рекламы Все статьи автора
21 декабря 2015, 16:42 3380

Сервис из Санкт-Петербурга открыл бесплатные возможности для российских клиник

Рынок мобильной медицины в нашей стране похож на Рунет в середине 1990-х — большая незанятая ниша, которая быстро развивается. По прогнозам компании Brookings, к 2017 году Россия будет на 6-м месте в мире по объему выручки от реализации технологий; рынок мобильной медицины достигнет $800 млн, это 3% мирового рынка.

Инвестиции в медицинские проекты, принятие законов о телемедицине и развитие превентивных программ сделают свое дело. И через 5-10 лет мы увидим серьезные изменения в системе здравоохранения.

Диагностические центры "Рэмси" предпочли Москву Петербургу

Диагностические центры "Рэмси" предпочли Москву Петербургу

842
Марина Васильева

За время существования медицинского проекта ONDOC более 100 клиник из разных регионов России стали его партнерами. Пользователей уже больше 80 тыс. человек, хотя проект был запущен меньше года назад.

Команда из Санкт-Петербурга официально заявила о себе в феврале 2015 года.

О сервисе

ONDOC — бесплатный сервис для работы с медицинскими данными. Это электронная медицинская карта, в которой хранится информация о жизненно важных показателях, заболеваниях и их лечении. Пользователи сервиса, которые посещают интегрированные с проектом клиники, не берут никаких бумаг из кабинета врача — вся информация о приеме приходит в профиль ONDOC.

При этом в клинике нет дополнительной нагрузки на персонал. Врач заполняет информацию о приеме в привычную медицинскую информационную систему, а данные автоматически передаются в ONDOC.

По словам СЕО ONDOC Александра Константинова, идея проекта возникла, когда его знакомой стало плохо после операции и срочно понадобилась вторая. Врачи не могли ее провести, так как не знали о наркозе, который использовался в первой.

Это важно, потому что может возникнуть конфликт препаратов. Друзьям девушки пришлось срочно искать номер телефона хирурга в ночной Москве, и только после этого удалось начать лечение. Такой проблемы не возникло бы, если бы вся информация о здоровье и использованных препаратах хранилась бы в приложении на телефоне пациента.

Первые результаты

Проект сразу же нашел партнеров среди медицинских информационных систем. Команда запустила второе приложение ONDOC Dent, где после обследования стоматолога пользователям приходит интерактивная карта состояния зубов. Первая интеграция с информационной системой IDENT позволила начать работу со стоматологическими клиниками и привлечь их в мир мобильной медицины. Восемь клиентских стоматологий IDENT стали партнерами ONDOC.

Недавно в ONDOC появилась возможность сохранить аллергические реакции и прививки. Это позволит получить доступ к важной информации за несколько секунд. В календаре прививок сохраняются все данные о проведенной и планируемой вакцинации.

“Современные вакцины — это надежный способ предотвратить тяжелые инфекционные заболевания и их последствия. Если в советской системе вакцинация была обязательной, то сейчас у нас нет понимания, что и когда нужно сделать самостоятельно.

При разработке календаря прививок мы консультировались с Иваном Вячеславовичем Коноваловым, сотрудником кафедры инфекционных болезней у детей РНИМУ им. Н.И. Пирогова, и использовали национальный календарь Минздрава России.

Пока мы запустили только форму с календарем, где можно сохранить информацию о прививках. Но продолжаем работать над ней как над полноценным инструментом планирования вакцинации для детей и взрослых”, — рассказали в ONDOC.

Число пользователей ONDOC в марте 2016 года достигнет отметки 100 тыс. человек. Они добавляют информацию в свой профиль 6-7 раз в месяц и внесли уже больше полумиллиона записей о своем здоровье. Часть партнерских клиник из Москвы, Санкт-Петербурга, Коммунара, Сортавалы, Ханты-Мансийска, Ангарска и Хабаровска передают своим пациентам данные о приеме и лечении в ONDOC.

Пациент после приема получает интерактивную информацию от врача, он знает, когда лечился, сколько еще необходимо визитов в клинику. Проверять свою медкарту в ONDOC так же легко, как Facebook или почту.

ONDOC — это не просто инструмент для сохранения данных о здоровье, но и “фабрика лояльности” для современных медицинских центров. По данным внутреннего исследования компании, 90% пользователей, получивших информацию от врача в электронную медкарту ONDOC, возвращаются в ту же клинику для продолжения лечения и рекомендуют ее своим друзьям.

О защите данных

Вся информация о здоровье пользователей хранится на сервере в виде обезличенных данных и доступна с любого устройства. Подключение к серверу защищено протоколом https. Сервис использует надежный метод для шифрования по стандарту AES-128 и двухфакторную авторизацию по sms. Такую защиту данных используют в банковской системе.

Прорыв на рынке

В начале декабря ONDOC сделал бесплатными те функции, за которые берут деньги другие проекты.

Клиники могут бесплатно разместить информацию о себе и своих врачах в ONDOC. Все, кто подключился к проекту, даже на бесплатной основе, получают доступ в личный кабинет партнера. В нем отображается статистика по просмотрам профиля компании и ее врачей, пользовательская оценка вежливости персонала, времени ожидания приема и готовности вернуться в клинику еще раз.

Самое важное в бесплатных возможностях — проект ONDOC сделал все заявки на прием бесплатными для клиник.

Для всех партнеров доступна кнопка для заказа обратного звонка “Перезвоните мне”. С ее помощью пользователи могут отправить заявку на прием в один клик.

Обычно клиники платят от 600 до 1500 рублей за каждого пациента, который пришел через сервисы онлайн-записи. Это отражается на стоимости приема и делает его дороже.

Заказ обратного звонка в ONDOC делает такие заявки бесплатными, не ограничивает их количество и позволяет сохранить нормальные цены на услуги.Это выгодно и бизнесу, и клиентам. “Записаться на прием к врачу должно быть так же легко, как вызвать "Яндекс.Такси" или Uber. Сервисы для записи к врачу требуют от пользователя полные данные: ФИО, возраст, номер телефона, электронную почту, хотя эта информация необязательна. Достаточно иметь номер телефона, чтобы перезвонить клиенту и все выяснить. В ONDOC есть кнопка “Перезвоните мне”. Мы не заставляем пользователя продираться через формы, писать их отчество или email. Все подробности выясняет администратор клиники в разговоре”, — рассказали в компании.

Сервис запустил не только бесплатные возможности. В ONDOC открыли дополнительные инструменты для представителей бизнеса, которые хотят участвоватьв проектах мобильной медицины и готовы платить за них:

Напоминания  о записи на приём и о предстоящем визите по email, push или sms

Внутренний опрос пользователей ONDOC показал: если бы они выбирали между несколькими клиниками с одинаковым уровнем цен, то 95% предпочли клинику, которая напоминает им о приеме через ONDOC. 97% представителей частных клиник ответили, что приложения и сервисы, которые напоминают пользователям о посещении врача, полезны для бизнеса.

Акции и специальные предложения

 Уведомления об акциях клиники приходят только тем, кто контактировал с профилем компании в ONDOC — если они посещали клинику, сохранили ее в избранное или создали обследование с упоминанием врача из учреждения. Это поможет пользователям принять решение записаться на прием и воспользоваться промопредложением, клиникам — работать только с заинтересованной аудиторией.

“У врачей-новаторов есть интерес к удаленному мониторингу с помощью mHealth-устройств и к технологичным помощникам для здоровья. Им интересен опыт зарубежных коллег. Такие врачи — это первый шаг в нашем развитии. Наша задача — сделать так, чтобы остальные тоже этим заинтересовались, увидели перспективы в информатизации. Внедрение технологичных проектов в консервативную российскую медицину — трудная задача. Мы будем стараться продвигать это направление и показывать выгоды каждой клинике, каждому руководителю. Это особенно важно для регионов”, — рассказали в ONDOC.

Каждый месяц к сервису присоединяются по 5-10 тыс. человек. Эти люди заинтересованы в заботе о собственном здоровье. Проект стремится объединить всех пользователей Рунета, которые ищут врача или клинику в Интернете, а не в бумажных справочниках. Возможно, в будущем у клиник отпадет необходимость создавать собственные мобильные приложения и сайты, так как они будут объединены в одной экосистеме ONDOC.

Развитие таких многофункциональных проектов — большой шаг на пути к улучшению качества медицинского сервиса в России и повышению уровня ответственности каждого из нас за свое здоровье. Подробнее об ONDOC для врачей и клиник тут

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама