О чем стоит почитать в свежем номере газеты «Деловой Петербург» и на сайте dp.ru

«ДП» выяснил, как топ-менеджер «Росатома» Сергей Завьялов встроил свой семейный бизнес в сиситему исполнения многомиллиардных госзаказов.

Доброе утро! Вот о чем стоит почитать в свежем номере «Делового Петербурга» и на сайте dp.ru:
Здесь вы найдете еще больше новостей.
Глава дирекции по строительству ПАТЭС госкорпорации «Росатом» Сергей Завьялов гармонично встроил свой семейный бизнес в систему госзаказа. Впрочем, его тоже можно понять: с исполнением госзаказов в судостроении не все обстоит гладко, а тут хоть какой-то контроль над ситуацией — сам распределил заказ, сам исполнил и сам проконтролировал ход процесса.
Да и на чем еще в наше время строить бизнес, как не на обслуживании государственных интересов. Федеральные власти не скупятся на укрепление имперских позиций. Американские аналитики подсчитали, что Россия ежегодно тратит более $4 млрд на поддержку непризнанных регионов - Крыма и Донбасса. И где, спрашивается, открывать новые магазины петербургскому ретейлеру «220 Вольт» — не в Московской же области, где и так яблоку негде упасть. Конечно, в Крыму. С собственницей сети Людмилой Андреевой согласен владелец сети «585/Золотой» Алексей Феликсов «Опыт предыдущих больших строек показал, что там, куда вливаются деньги, имеет смысл продвигать свои товары», — говорит он.
Зато власти Петербурга не отступают от генеральной линии партии и демонстрируют полное презрение к миру голого чистогана. Зачем отдавать бизнесменам аварийные объекты в Курортном районе, ведь они могут превратить их в уродливые современные здания. Лучше потратить 100 млн рублей из дефицитного городского бюджета на проектирование в них досуговых и детских центров. Ничего, что денег на реализацию благих намерений в бюджете может не оказаться, как не нашлось их на реализацию проекта «Надземный экспресс», на проработку которого комитет по инвестициям потратил 1 млрд рублей.
Кстати, столько же потратил петербургский метрополитен на организацию тотальной системы контроля за пассажирами метро. Но здесь ситуация обратная: на фоне терактов в небе над Синаем и в Париже оборудование подземки техникой для защиты от террористов идет полным ходом. Спускаясь в метро, будьте уверены, что камеры внимательно следят за вашей походкой и выражением лица, а металлоискатели непрерывно сканируют ключи в ваших карманах. Но, оказывается, Минтранс до сих пор не принял документ, на основании которого должна работать передовая досмотровая система. Поэтому процесс досмотра пассажира в метро остается процедурой незаконной.
Впрочем, это как раз тот случай, когда, как говорится, грех жаловаться — зато говорят, что нигде в мире нет подобной строгой системы досмотра на входе в подземку. В условиях третьей мировой войны только это и успокаивает.
Берегите себя и своих близких. Желаем вам сегодня только хороших новостей.