Павел Горошков Все статьи автора
13 ноября 2015, 17:42 1071

Эстонский офшор отбирает бизнес у владельца аквабусов Мелика Саркисяна

Мелик Саркисян, генеральный директор компании "МБС".
Фото: Сергей Савинский

Фирма OU Blockmet (Эстония) взыскала $1 млн с последнего в городе владельца аквабусов Мелика Саркисяна. Бизнесмен уверяет, что это попытка отобрать у него бизнес за долги, которых он не делал.

Арбитражный суд СПб и ЛО удовлетворил иск эстонской фирмы Ou Blockmet к ООО "МБС", ООО "Автоломбард №1" и лично к их владельцу Мелику Саркисяну о взыскании с них $547 тыс. долга, $97 тыс. процентов и $ 356 тыс. неустойки (всего — $1,001 млн) по договору займа от 2012 года. После этого суд наложил арест на имущество бизнесмена.

В течение 5–10 лет в Петербурге не останется прогулочных судов

В течение 5–10 лет в Петербурге не останется прогулочных судов

1 673
Дмитрий Наумкин news@dp.ru
В течение 5–10 лет в Петербурге не останется прогулочных судов

В течение 5–10 лет в Петербурге не останется прогулочных судов

1 673
Дмитрий Наумкин news@dp.ru

Как установил суд, Мелик Серкисян получил от эстонской фирмы взаймы $1 млн в апреле 2012 года.

Мелик Саркисян владеет 100% ООО "МБС" — единственного оставшегося в городе оператора водных маршрутных такси, аквабусов. Этот вид городского пассажирского транспорта работает в Петербурге с 2010 года, когда на этот рынок вышли четыре компании: "Русские круизы", "Водоходъ", МБС и "Интер-яхт-сервис". Один за другим они отказывались от этого бизнеса, считая его убыточным несмотря на субсидии из городского бюджета, которые поначалу составляли 110-130 млн рублей в год.

По итогам навигации 2014 года на рынке остался один МБС, обслуживающий единственную линию — "Приморскую" (от Елагина острова до Финляндского вокзала). За год он выручил 8,8 млн рублей, еще 19,9 млн ему компенсировал бюджет, и прибыль составила 1 млн рублей.

Весной 2015 года Смольный, ссылаясь на кризис, поднял вопрос о прекращении субсидирования аквабусов, но вице-губернатор Игорь Албин вступился за этот вид транспорта. Он поручил разработать новую программу развития водных маршруток. В итоге субсидирование МБС (хоть и в усеченном размере, всего 15 млн рублей) было сохранено и в навигацию 2015 года.

А в 2016 году Смольный объявит новый конкурс на пять линий аквабусов, под которые проведут дноуглубительные работы на 250 млн рублей. Кроме того, для снижения стоимости билета будет даже увеличен размер субсидий. Правда, по словам Игоря Албина, из-за "нездоровой конкуренции" со стороны туристических водных операторов желающих выйти на рынок регулярных маршрутов нет, и Мелик Саркисян пока что остается единственным партнером городских властей. Кстати, именно с этим своим полумонопольным статусом бизнесмен и связывает иск Blockmet.

"Сразу после утверждения Смольным этой программы ко мне пришли неизвестные люди и предложили продать компанию незадорого, — говорит Мелик Саркисян. — Я отказался, и они пригрозили, что сами отберут. Я удивился: как вы отберете, если я вам ничего не должен? А потом вдруг получил этот иск. Я в суде просил провести экспертизу, потому что никаких займов не брал, но суд отказал. Но мы подадим апелляцию".

Вице-губернатор Игорь Албин заявил "ДП", что о попытке отобрать бизнес у Мелика Саркисяна не знал: "В таких случаях надо обращаться в правоохранительные органы, а не к нам".

В Петербурге окончательно закрыли аквабусы

В Петербурге окончательно закрыли аквабусы

1012
В Петербурге окончательно закрыли аквабусы

В Петербурге окончательно закрыли аквабусы

1012
Новости партнеров
Реклама