В Смольном спорят, надо ли отказаться от аквабусов в условиях кризиса

Автор фото: Шамуков Руслан/ТАСС

На совещании в Смольном о развитии внутреннего водного транспорта возник спор. Комитет по транспорту утверждает, что в рамках сокращения расходов нужно отказаться от аквабусов, потому что они не окупаются и интересуют только туристов: петербуржцы их как вид транспорта не воспринимают. Игорь Албин считает, что Петербург как морская столица не должен отказываться от аквабусов.

 В Смольном активно обсуждают вопрос необходимости аквабусов как вида внутреннего транспорта в Петербурге, сообщает пресс-служба городской администрации.
Комитет по транспорту опирается на опыт использования аквабусов в 2014 году (навигация осуществлялась по маршруту "Приморская линия"). Перевозки в будние дни субсидировались из городского бюджета: было перевезено 45,5 тысячи пассажиров, размер субсидий составил 19,9 млн рублей, или 437 рублей в расчете на одного пассажира. В выходные дни, по данным перевозчика ООО "МБС", на условиях самоокупаемости при тарифе 300 рублей вместо 170 рублей, как в будни, количество перевезенных пассажиров составило также около 45 тысяч человек.
Исходя из окупаемости, комитет по транспорту сделал вывод о конкурентоспособности коммерческих экскурсионных поездок относительно субсидируемых. Также в комитете утверждают, что транспортная функция аквабусов петербуржцев мало интересует: ими по преимуществу пользуются в экскурсионно-развлекательных целях.
В связи с кризисом и сокращением бюджетных расходов в комитете по транспорту обсуждают вопрос о прекращении субсидирования аквабусов из городского бюджета. Вместо этого комитет планирует создать сеть городских причалов Петербурга и сдавать их в аренду.
Комитет по транспорту разработал проект "Городские причалы": с августа по октябрь 2014 года он запускался в пилотном режиме. Арендаторам были предложены четыре причала на Адмиралтейской, Дворцовой и Арсенальной набережных. В 2015 году предлагается к использованию восемь причалов вблизи таких популярных достопримечательностей, как Адмиралтейство, Медный всадник, Летний сад, Марсово поле, Петропавловская крепость и др.
Вместе с тем вице-губернатор Игорь Албин заявил, что его не устраивает перспектива того, что Петербург откажется от внутреннего водного городского транспорта.
"Внутренний водный транспорт в Санкт-Петербурге должен развиваться! Перевозки водным транспортом присутствуют во многих мировых столицах. Санкт-Петербург – морская столица России, и престиж нашего города важно поддерживать на самом высоком уровне. Регулярные рейсы в направлении Кронштадта, Приморского района, Васильевского острова с учетом известных ограничений в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году должны дополниться туристическими маршрутами. Кроме удобства это еще и великолепный вид, который открывается с воды на наш город", – заявил о своей позиции Игорь Албин.
Участникам совещания дан 2-недельный срок на выработку предложений по дальнейшему развитию аквабусов в Петербурге.