Комитет финансов Петербурга разработал поправки в закон "О транспортном налоге"

Автор фото: Свистунова Валентина
Генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Андрей Лызин.
Генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Андрей Лызин.

Смольный собирается освободить от уплаты транспортного налога перевозчиков, которые используют газомоторное топливо. Правда, пока такие автобусы есть только у ГУП "Пассажиравтотранс".

Комитет финансов Петербурга разработал поправки в закон "О транспортном налоге". Предлагается освободить от уплаты этого налога владельцев пассажирских автобусов и маршруток, которые работают на природном топливе. А также газомоторный транспорт подрядчиков, которые по госзаказу выполняют работы по содержанию автомобильных дорог в городе.
Обязательным условием предоставления этой налоговой льготы станет уровень средней зарплаты на предприятии или у индивидуального предпринимателя – не ниже трех МРОТ. С 15 августа 2015 года в Петербурге минимальный размер заработной платы установлен в размере 11 тыс. рублей. Таким образом, перевозчики и дорожные компании должны платить своим сотрудникам не менее 33 тыс. рублей. Планируется, что льгота будет действовать только до 1 января 2020 года.
В городском бюджете на этот год заложены сборы по транспортному налогу в размере 9,5 млрд рублей. По данным на 1 июля, в бюджет было перечислено 2,7 млрд рублей.
В пояснительной записке к проекту за подписью главы комитета финансов Алексея Корабельникова сказано, что у них нет данных о количестве газомоторных транспортных средств, зарегистрированных в Петербурге, поэтому "оценить влияние этого закона на доходы бюджета города не представляется возможным". Предусмотренные проектом закона налоговые льготы позволят в перспективе значительно увеличить количество газомоторных транспортных средств, рассчитывают в комитете.
Проект в тренде федеральных инициатив по продвижению газового топлива. В 2013 году премьер Дмитрий Медведев подписал постановление правительства РФ, согласно которому половина общественного транспорта в стране должна будет перейти на газовое топливо к 2020 году.
По прогнозам председателя Ассоциации перевозчиков пассажирского транспорта Василия Киселева, массового перехода перевозчиков на газомоторное топливо не будет. "В Петербурге сейчас попросту нет нужной инфраструктуры – газовых заправок. Природный газ дешевле дизельного топлива, но такие автобусы значительно дороже в эксплуатации. Среди членов нашей ассоциации (объединяет все крупные транспортные компании Петербурга. – Ред.) безумцев, которые бы переходили на газ, нет", – категорично заявляет он.
Единственным получателем льготы может стать ГУП "Пассажиравтотранс". Госпредприятие обслуживает 144 маршрута, его автопарк насчитывает 1,4 тыс. единиц техники. Из них только 45 автобусов работают на газу. В марте этого года генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Андрей Лызин заявлял о планах приобрести еще 39 газовых автобусов.
Все эти автобусы ездят по маршрутам, проходящим вблизи единственной газовой заправки на Пулковском шоссе. В мае этого года, на городском совете по инвестициям, компания "Газпром газомоторное топливо" представила проект по созданию газозаправочной сети из 25 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Суммарная мощность этих АГНКС – 175 млн м3 компримированного природного газа в год. Заявленный объем инвестиций в проект – более 5 млрд рублей.
Сейчас проект закона о налоговых льготах проходит антикоррупционную экспертизу, его планируется вынести на рассмотрение городского правительства в середине сентября. Затем документ будет внесен в Законодательное собрание СПб.
 
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.