Комитет финансов Петербурга разработал поправки в закон "О транспортном налоге"

Автор фото: Свистунова Валентина
Генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Андрей Лызин.

Смольный собирается освободить от уплаты транспортного налога перевозчиков, которые используют газомоторное топливо. Правда, пока такие автобусы есть только у ГУП "Пассажиравтотранс".

Комитет финансов Петербурга разработал поправки в закон "О транспортном налоге". Предлагается освободить от уплаты этого налога владельцев пассажирских автобусов и маршруток, которые работают на природном топливе. А также газомоторный транспорт подрядчиков, которые по госзаказу выполняют работы по содержанию автомобильных дорог в городе.
Обязательным условием предоставления этой налоговой льготы станет уровень средней зарплаты на предприятии или у индивидуального предпринимателя – не ниже трех МРОТ. С 15 августа 2015 года в Петербурге минимальный размер заработной платы установлен в размере 11 тыс. рублей. Таким образом, перевозчики и дорожные компании должны платить своим сотрудникам не менее 33 тыс. рублей. Планируется, что льгота будет действовать только до 1 января 2020 года.
В городском бюджете на этот год заложены сборы по транспортному налогу в размере 9,5 млрд рублей. По данным на 1 июля, в бюджет было перечислено 2,7 млрд рублей.
В пояснительной записке к проекту за подписью главы комитета финансов Алексея Корабельникова сказано, что у них нет данных о количестве газомоторных транспортных средств, зарегистрированных в Петербурге, поэтому "оценить влияние этого закона на доходы бюджета города не представляется возможным". Предусмотренные проектом закона налоговые льготы позволят в перспективе значительно увеличить количество газомоторных транспортных средств, рассчитывают в комитете.
Проект в тренде федеральных инициатив по продвижению газового топлива. В 2013 году премьер Дмитрий Медведев подписал постановление правительства РФ, согласно которому половина общественного транспорта в стране должна будет перейти на газовое топливо к 2020 году.
По прогнозам председателя Ассоциации перевозчиков пассажирского транспорта Василия Киселева, массового перехода перевозчиков на газомоторное топливо не будет. "В Петербурге сейчас попросту нет нужной инфраструктуры – газовых заправок. Природный газ дешевле дизельного топлива, но такие автобусы значительно дороже в эксплуатации. Среди членов нашей ассоциации (объединяет все крупные транспортные компании Петербурга. – Ред.) безумцев, которые бы переходили на газ, нет", – категорично заявляет он.
Единственным получателем льготы может стать ГУП "Пассажиравтотранс". Госпредприятие обслуживает 144 маршрута, его автопарк насчитывает 1,4 тыс. единиц техники. Из них только 45 автобусов работают на газу. В марте этого года генеральный директор ГУП "Пассажиравтотранс" Андрей Лызин заявлял о планах приобрести еще 39 газовых автобусов.
Все эти автобусы ездят по маршрутам, проходящим вблизи единственной газовой заправки на Пулковском шоссе. В мае этого года, на городском совете по инвестициям, компания "Газпром газомоторное топливо" представила проект по созданию газозаправочной сети из 25 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Суммарная мощность этих АГНКС – 175 млн м3 компримированного природного газа в год. Заявленный объем инвестиций в проект – более 5 млрд рублей.
Сейчас проект закона о налоговых льготах проходит антикоррупционную экспертизу, его планируется вынести на рассмотрение городского правительства в середине сентября. Затем документ будет внесен в Законодательное собрание СПб.