Как эволюционирует реклама

Президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы и соучредитель сервиса Frossa.ru Александр Ружинский — об эволюции рекламы.

Традиционный, родом из прошлого века, рекламный подход к клиенту заключался в размещении рекламы в газете, на рекламном щите, в показе по ТВ во время футбольного матча, в прокрутке джингла на радио. В чем суть: рекламное сообщение должно быть дано на максимально широкую аудиторию, целевая группа определена предельно точно, стоимость рекламного контакта оптимальна. После этого сидим на телефоне, принимаем входящие звонки, встречаем покупателей в магазине или в офисе.
Это пассивный метод, который удобен рекламодателям. Они избавлены от необходимости активного включения в процесс привлечения потенциальных покупателей и слепо доверяют традиционным — принято говорить "проверенным" — инструментам. Такой подход на руку и рекламным площадкам, которые торгуют условными контактами, безликой и инертной аудиторией. Но, если посмотреть на происходящее с другой стороны, мы увидим, что данный подход не удобен главному участнику рекламного процесса  — потребителю.
Сейчас ваш потенциальный клиент уже завален рекламой. И он эволюционировал. Он умело оперирует всеми доступными ему информационными фильтрами, избавляется от спама и информационного шума, пресекает любые ваши попытки вторгнуться в его личное информационное пространство. Он хочет получать только те данные, которые нужны ему здесь и сейчас. И его доверие к информации, полученной таким способом, во много раз больше чем к потоку информационного хаоса, который выливают на него при помощи традиционных рекламных инструментов — в газетах, на телевидении, на радио.
Корень зла заключается в том, что для рекламодателя и для традиционной рекламной площадки не имеет особого значения, нужны ли потребителю предлагаемые товары и услуги на самом деле.
С развитием Интернета появилась другая модель: пользователь сам заходит в Сеть с целью найти нужный ему товар или услугу. Теперь он является активным участником процесса, выбирает вас или ваших конкурентов, а бизнес, как и раньше, выполняет пассивную функцию обслуживания входящих клиентов. Модель эволюционировала, но назвать её идеальной нельзя.
Следующей ступенью эволюции является проактивная деятельность со стороны продавца. В то время как ваши способы борьбы с иммунитетом клиентов к традиционному рекламному воздействию уже практически не работают, а борьба с конкурентами за переходы из поисковых систем на ваш сайт влечет за собой только повышение ставок и сокращение вашей прибыли, социальные сети — это тихая гавань в голубом океане продаж. Здесь ваши безмятежные клиенты в раскрытом и первозданном виде, в состоянии душевного равновесия, не тронутом информационным штормом, ищут те товары и услуги, которые нужны им здесь и сейчас. Источниками информации для них являются им такие же пользователи, что облегчает процесс коммуникации за счет более тесного взаимодействия. Основным правилом поведения, которое работает здесь, является установление основания для входа в коммуникационный процесс.
Здесь клиент обозначает свое намерение приобрести свадебное платье, сделать татуировку, снять или купить квартиру, поехать в кругосветное путешествие. Остается только это намерение увидеть. Следует понимать, что такой вид поиска и коммуникации с клиентом, не в состоянии предоставить традиционные инструменты, предлагаемые самими социальными сетями. Мы, например, разработали для этого приложение, которое позволяет находить заинтересованных в товарах и услугах клиентов в социальных сетях. И что самое главное — вступать с ними как в публичное, так и в личное общение. Приложение фокусируется на конкретной тематике и ищет необходимые тематические посты в Facebook, "Вконтакте" или Twitter, отсекая все ненужное. Остается только отреагировать на просьбу клиента о помощи.