В конкурсе на строительство станции "Горный институт" за 21,4 млрд рублей победил "Метрострой"

Автор фото: Ковалев Петр

Победителем конкурса по строительству станции метро "Горный институт" за 21,4 млрд рублей стал "Метрострой". Он обошел конкурентов ООО "СТС" и ЗАО "ПРиСС". Это самый крупный конкурс, объявленный в Петербурге в этом году.

Компания "Метрострой" стала победителем крупнейшего в Петербурге в этом году конкурса на строительство перегона от станции метро "Спасская" до "Горного института" на 21,4 млрд рублей, говорится в материалах на сайте госзаказа.
Заявки на конкурс подавали три компании. Конкурентами "Метростроя" были ООО "СТС" — "дочка" "Водоканалстроя" — и ЗАО "ПРиСС". "Метрострой" стал победителем несмотря на то, что не стал снижать стартовую цену, когда как СТС снизило ее до 20,7 млрд рублей, ПРиСС — до 20,9 млрд рублей.
Дело в том, что конкурсная комиссия нашла в заявках ПРиСС и СТС несоответствия условиям конкурса. В заявке ПРиСС не было подтверждения наличия ряда функций у горнопроходческих щитов и не было указано, где хранится оборудование, которое компания планировала использовать. Также комиссия не зачла в качестве опыта аналогичных работ контракт на строительство очистных сооружений в Сочи за 4,6 млрд рублей, потому что вместо единого акта на весь объект компания представила несколько актов. Стоимость работ по каждому из этих актов была меньше 20% от стоимости строительства перегона от "Спасской" до "Горного института", и поэтому такой объект не засчитали как подтверждение аналогичного опыта. По аналогичным причинам не было допущено ООО "СТС".
Согласно графику работ, "Метрострой" должен будет закончить возведение вестибюля "Горный институт" во II квартале 2019 года, а полностью завершить все работы — 30 ноября 2019 года. Станция с пешеходным переходом будет построена на пересечении Большого проспекта Васильевского острова и Косой линии. Планируется, что второй выход будет рядом с перекрестком 23-й линии и улицы Масляный канал, но в конкурсной документации он пока не обозначен.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного в феврале повторно объявил конкурс на строительство перегона от станции метро "Спасская" до "Горного института" на Васильевском острове. Это самый крупный конкурс, объявленный в Петербурге в этом году. Продолжение оранжевой ветки на остров станет первым этапом ее продления до намывных территорий, на которых ведется активное жилое строительство. Первый конкурс на возведение этого участка метро был оглашен в конце 2014 года. Однако в декабре выяснилось, что заявок от участников на него не поступило.
Строительство станции метро "Горный институт" внесет свой вклад в коллапс, который эксперты прогнозируют на Васильевском острове в связи с рядом масштабных ремонтно-строительных проектов. Вестибюль будущей станции будет располагаться на пересечении Большого проспекта и 22–23-й линии, из-за чего перекроют часть Большого проспекта. Кроме того, строительство "Горного института" синхронизируют с первым этапом реконструкции теплосети на Большом проспекте. Начало реконструкции началось в марте и закончится в декабре. (В 2015 году замена труб будет вестись на участке от Детской улицы до 22–23-й линии). Кроме того, на острове пройдет капремонт Тучкова моста, ремонт станции метро "Василеостровская" с ее закрытием, стройка в районе набережной Макарова.
Скандальные работы по прокладке газопровода на Кадетской линии уже вызвали большие пробки и спор депутатов ЗС с чиновниками. В результате работы на Кадетской линии были приостановлены по требованию ГИБДД.