Смольный повторно объявил конкурс на строительство станции "Горный институт"

Автор фото: Ковалев Петр
Открытие после ремонта станции метро "Лиговский проспект".

КРТИ вновь объявил конкурс на строительство перегона от станции  метро "Спасская" до "Горного института". Максимальная стоимость контракта – 21,4 млрд рублей. Первый конкурс на строительство ветки был объявлен в конце 2014 года, но подрядчики, даже основной претендент, "Метрострой", проигнорировали тендер. Чтобы привлечь подрядчика Смольный снизил сумму задатка в два раза и продлил сроки строительства на год — до конца 2019 года.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного повторно объявил конкурс на строительство перегона от станции "Спасская" до "Горного института" на Васильевском острове, сообщается на портале госзакупок. Максимальная стоимость контракта – 21,4 млрд рублей. Это самый крупный конкурс, объявленный в Петербурге в этом году. Продолжение "оранжевой" ветки на остров станет первым этапом ее продления до намывных территорий, на которых ведется активное жилое строительство. Победителя конкурса выберут 20 марта.
В проектной документации новая станция метро называется "Большой проспект", но ранее заявлялось, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко утвердил другое ее название — "Горный институт".
Первый конкурс на возведение этого участка метро был оглашен в конце 2014 года. Однако в декабре выяснилось, что заявок от участников на него не поступило. Не заявился даже основной подрядчик строительства подземки в Петербурге "Метрострой", который сейчас занимается выносом сетей с будущей местности строительных работ. В самой компании данное поясняли несколькими причинами, в том числе – отсутствием рабочей документации.
Однако вероятнее всего подрядчика не устроил большой размер обеспечения исполнения контракта, то есть того задатка, который компания должна перечислить городу. По документации 2014 года он должен был составить 6,4 млрд рублей, теперь эта сумма снижена до 3,2 млрд рублей. Кроме того, в Смольном разрешили завершить работы на год позже — в конце 2019 года.
В феврале Комитет по государственному заказу объявил о начале открытого конкурса на разработку рабочей документации строительства Лахтинско-Правобережной линии от станции "Спасская" до станции "Морской фасад" за 500 млн. Ранее проектно-сметную документацию объекта разработал институт "Ленгипрометротранс".
Согласно графику работ, подрядчик должен будет закончить возведение вестибюля "Горный институт" во II квартале 2019 года, а полностью завершить все работы 30 ноября 2019 года. Станция с пешеходным переходом будет построена на пересечении Большого проспекта Васильевского острова и Косой линии. Планируется, что второй выход будет рядом с перекрестком 23-й линии и улицы Масляный Канал, но в конкурсной документации он пока не обозначен.
Станция появится около дома №68 по Большому проспекту В.О, в котором находится ТРК "Балтийский", принадлежащий холдингу "Адамант" — крупнейшему владельцу коммерческой недвижимости в Петербурге, большинство торговых комплексов которой расположены над станциями метрополитена. В непосредственной близости также возводится жилой комплекс от "Леминкяйнен", а напротив находится небезызвестный высотный жилой комплекс "Финансист" и бизнес-центр "Биржа", у которого по решению города было снесено две верхних этажа.
Кроме строительства вестибюля и станции на Большом проспекте, подрядчик должен будет построить станцию "Театральная" и перегоны между станциями. Однако строительство внешнего вестибюля "Театральной", которая должна появиться недалеко от Мариинского театра и острова Новая Голландия, в объявленный конкурс не входит. Ранее планировалось, что станция "Театральная" откроется в 2018 году, но летом 2014 года власти города приняли решение о переносе открытия из-за реконструкции консерватории Римского-Корсакова и ремонта исторической сцены театра. Поезда будут ходить от "Спасской" до "Горного института", не останавливаясь на "Театральной".