Россия, Санкт-Петербург. На ОАО "Кировский завод" прошли торжественные мероприятия по случаю постановки в производство нового поколения тяжелых сельскохозяйственных тракторов КИРОВЕЦ серии К-9000 и 50-летия выпуска первого трактора КИРОВЕЦ К-700. На снимке: генеральный директор ОАО "Кировский завод" Георгий Семененко.
10:3120 июня 201410:31
94просмотров
10:3120 июня 2014
Финансовые показатели петербургской группы "Кировский завод" в 2013 году резко ухудшились. Выручка сократилась на 9%, до 14,5 млрд рублей, а убыток достиг 1,9 млрд рублей против 272 млн рублей убытка в 2012 году.
Финансовые показатели петербургской группы "Кировский завод" в 2013 году резко ухудшились. Выручка сократилась на 9%, до 14,5 млрд рублей, а непокрытый убыток составил 1,9 млрд рублей против 272 млн рублей убытка в 2012 году.
"Цифры, конечно, чрезвычайно прискорбные, но нам понятно, что делать дальше, как перестроить свою структуру доходов, чтобы выйти из отрицательной зоны в положительную", — отметил глава предприятия Георгий Семененко, чья семья контролирует "Кировский завод".
Главной причиной ухудшения финансового положения группы стало падение спроса на продукцию ЗАО «Металлургический завод «Петросталь» и ЗАО «Петербургский тракторный завод», — основных предприятий группы.
"Металлургическая отрасль находится в тяжелейшем состоянии из-за экономического кризиса. А сельскохозяйственное машиностроение России испытывает на себе негативное влияние вступления в ВТО, когда меры господдержки сельского хозяйства были отменены, а новые меры еще не заработали. В результате мы получили парадоксальную ситуацию: при рекордной цене на зерно спрос на технику провалился", — поясняет Георгий Семененко.
Миноритарии группы уже много лет добиваются смены генерального директора "Кировского завода", акцентируя внимание на скромных, по их мнению, финансовых результатах работы группы компаний — с 2008 года она работает в убыток. Исключение составил 2011 год, когда при выручке в 14 млрд рублей чистая прибыль составила 99 млн рублей. Все остальные годы предприятие прибыли не приносило, предыдущий рекорд по убыткам пришелся на 2009 год, когда деятельность завода принесла убыток чуть более 1 млрд рублей. Сейчас этот показатель превышен почти вдвое.
Одно из следствий, а заодно и причин непростого положения предприятия — резкое увеличение долговой нагрузки предприятия, отмечают миноритарные акционеры. Долги начали стремительно расти сразу после назначения генеральным директором "Кировского завода" Георгия Семененко в 2005 году (после смерти его отца, Петра Семененко, гендиректора и основного владельца завода). Если при прежнем директоре общая кредиторская задолженность не превышала 100 млн рублей, то уже в 2006 году она превысила 1,5 млрд рублей, а к концу 2012 года была уже больше 5,1 млрд рублей. Как отмечают миноритарные акционеры, находящиеся в оппозиции менеджменту, в 2009-2012 гг. "Кировский завод только на обслуживание процентов израсходовал около 2,1 млрд рублей. При этом предприятию пришлось продать часть непрофильных активов, в том числе и для расплаты по долгам. Основные кредиторы предприятия — Сбербанк, ВТБ, банк "Россия".
До последнего времени главным аргументом менеджмента предприятия в увеличении долговой нагрузки была необходимость диверсификации бизнеса, необходимости обновления производственных фондов. В результате выручка "Кировского завода" и правда постоянно росла, за исключением провального 2008 года, когда выручка по вполне объективным причинам рухнула на 40%. Восстановление докризисного уровня выручки (14 млрд рублей) произошло уже в 2011 году, а в прошлом году была показана рекордная выручка в 15,8 млрд рублей. Однако в этом году приходится признать, что стратегия менеджмента во главе с Георгием Семененко вызывает вопросы — доходы предприятия безо всякого кризиса упали впервые с 2008 года, а непокрытый убыток стал рекордным за всю историю — 1,9 млрд рублей.
Справедливости ради необходимо признать, что менеджмент предприятия принимает довольно успешные меры для развития производства, его модернизации, поиска новых рынков сбыта и освоения новых направлений работы. Из последнего, к примеру, — начало работ по производству вагонов метро совместно с ООО "Вагонмаш". Пробная партия уже ездит в петербургском метрополитене, а общая сумма контракта на поставку 54 вагонов составляет 3,2 млрд рублей. Кроме того, совместно с чешской Skoda планировалось начать производство трамваев и электричек.