Невский без машин

Автор фото: Ваганов Антон

В Смольном готовятся с июня 2015 года по выходным дням сделать пешеходной почти половину Невского проспекта, от Дворцового до Аничкова моста. Протяженность этого отрезка около 2 км. Власти также готовят варианты и схемы транспортного объезда.

Председатель городского Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов сообщил, что в 2015 году Невский проспект ограничат для движения автомобильного транспорта. Планируется, что ограничения будут действовать только в выходные дни с июня по август. Пешеходной зоной собираются сделать участок между Дворцовым и Аничковым мостами, протяженность этого отрезка около 2 км. По словам Анатолия Котова, сейчас готовятся варианты и схемы транспортного объезда.
Стоит отметить, что месяц назад пресс-секретарь губернатора города Андрей Кибитов заявлял о проработке возможности устройства пешеходной зоны на меньшем отрезке Невского проспекта, от Думской улицы до канала Грибоедова.
Летом прошлого года с похожей идеей к губернатору Георгию Полтавченко обращались активисты движения  "Красивый Петербург".  Они предлагали ограничить движение автотранспорта на Невском проспекте от Садовой улицы до Адмиралтейского проспекта только по воскресеньям в летний период. Волонтёры движения "Красивый Петербург" совместно с фондом "Городские Проекты" подсчитали, что на этом участке Невского проспекта в день гуляет не менее 200 тыс. человек. По их данным, 80% опрошенных горожан высказались в пользу  создания пешеходной зоны.
"Вопрос давно уже назрел. Люди хотят проводить время в центре города комфортно, а не быть загнанными на узкие тротуары и дышать выхлопными газами от автомобилей, -  говорит основатель движения "Красивый Петербург" Красимир Врански. - Идею пешеходной зоны вполне было можно реализовать в этом сезоне и не откладывать до 2015 года".
Опрошенные dp.ru эксперты сходятся во мнении, что торговле и общепиту создание пешеходной зоны не повредит.
"Если не учитывать транспортную составляющую, то для города это благоприятное решение. В Европе таких примеров полно, например, главная улица Киева Крещатик по выходным пешеходная. Для торговли это скорее плюс, чем минус. Люди будут проводить больше времени в центре, гулять по Невскому проспекту и делать покупки», - говорит генеральный директор сети "Буквоед" Денис Котов (у сети есть магазин на Невском, 46, который попадает в пешеходную зону).
"Это решение может стать привлекательным для горожан и туристов, создав дополнительное общественное пространство в наиболее посещаемой части города - территорию отдыха, с киосками мороженого, местами для работы артистов и других зон развлечений. Такую концепцию на 100% дополнит Пассаж, который к тому моменту уже будет открыт после реконцепции", - полагает партнер Jensen Group, директор Пассажа Дмитрий Абрамов.
Впрочем, автомобилисты воспринимают эту новость скептически. "Вспомните, что творилась 9 мая: притом, что на праздники многие уехали за город, на время когда перекрывали Невский проспект, тут же образовались огромные пробки. Очевидно, если Невский проспект все-таки решать закрыть для движения, то центр города обязательно встанет", - прогнозирует член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов. Он подчеркивает, что что единственная широкая магистраль, по которой можно попасть на Васильевский остров - это Невский проспект. Варианты для объезда подобрать сложно – кругом историческая застройка, узкие улицы, которые тут же забьются машинами.