Комиссия Законодательного собрания по городскому хозяйству и градостроительству рассмотрела поправки ко второму чтению закона о региональных нормах градостроительного проектирования. По словам экспертов, закон не устраивает никого.
В первом чтении законопроект о региональных нормах градостроительного проектирования (РГНП) был принят парламентом на прошлой неделе. Суть законопроекта в том, что он устанавливает градостроительные нормы, которые застройщикам придется соблюдать при проектировании и постройке новых районов и планировке территорий. Проект направлен на выполнение требований Градостроительного кодекса в части применения и учета РНГП при подготовке градостроительной документации.
Комиссия одобрила несколько поправок к законопроекту. Согласно им, например, на тысячу жителей должен будет приходиться один детский сад на 55 мест, и находиться он будет не дальше 300 метров от дома. В 500 метрах от дома должна находиться школа, рассчитанная на 120 мест. До поликлиники жители будут ходить не больше километра.
Также депутаты предложили увеличить протяженность улично-дорожной сети с 4 км до 6 км на тысячу человек. Эксперты говорят, что если протяженность улиц меньше, то жителям очень сложно добираться до объектов, которые расположены даже в тех кварталах, где они живут. "Иногда проще пройти по прямой большее расстояние, чем петлять по дворам до рынка, находящегося ближе, потому что сейчас вокруг домов часто устанавливают ограждения и напрямую не пройти", — заявил директор центра экспертиз "Эком" Александр Карпов, принимавший участие в разработке документа. Он также добавил, что "поправки устранят некоторые коррупционные факторы". Кроме того, из законопроекта устраняются положения, повторявшие федеральные законы и не имевшие смысла.
Председатель комиссии депутат Сергей Никешин сообщил, что документ разрабатывала рабочая группа, состоящая из парламентариев, экспертов-градозащитников и представителей Смольного. Плод совместных трудов Никешин назвал "компромиссом между ветвями власти".
Он отметил, что в документе усилен социальный блок. "Были уточнены нормы пешеходной и транспортной доступности, потому что сейчас в некоторых районах до детского сада нужно идти 800 метров", — заявил депутат. Также планируется ужесточить требования к парковочным местам. Так, при строительстве в центре Петербурга застройщик будет обязан предоставить 490 парковочных мест из расчета на тысячу жителей, а это предполагает строительство подземных паркингов.
При этом, по мнению Карпова, в нынешнем виде документ не устраивает ни чиновников, ни урбанистов, ни игроков рынка, а значит, заставит и тех и других стараться вносить в него корректировки и изменения. "Но я вижу в этом большое стратегическое преимущество Петербурга. Будет дискуссия и мы, наконец, подумаем, как город должен быть устроен. И это выгодно отличает нас от всех остальных субъектов России, где просто приняли переписанные СНИПы и теперь там все удивляются, почему такие страшные районы строят", — прокомментировал Александр Карпов.
Во втором чтении законопроект планируется принять на следующем заседании Законодательного собрания в среду, 25 декабря. Однако стоит отметить, что нынешняя версия документа стала седьмой или восьмой по счету, а первый раз идея принять закон о региональных нормах градостроительства появилась в 2009 году. С тех пор все версии закона после обсуждения отправлялись в корзину.
Закон о
РНГП должен был вступить в силу еще год назад — с 1 января 2013 года. Отсутствие закона стало одной из причин, почему строителям в начале этого года массового отказывали в согласовании проектов строительства.