В кабине пилота разбившегося в Казани Boeing мог быть сын президента Татарстана

В кабине пилота упавшего в Казани Boeing-737 мог находиться сын президента Татарстана - 24-летний Ирек Минниханов, который погиб вместе с остальными пассажирами воздушного судна.

Эксперты Международного авиационного комитета (МАК) расшифровали часть записи переговоров экипажа внутри кабины пилота Boeing-737, который разбился в Казани.
Судя по этим записям, во время захода самолета на посадку в кабине вместе с пилотами находился высокопоставленный чиновник, вероятнее всего, это был сын президента республики Татарстан - Ирек Минниханов. Об этом в эфире телеканала "Санкт-Петербург" заявил соучредитель Санкт-Петербургского авиационного учебного центра Аркадий Орлов.
Он высказал мнение, что присутствие высокопоставленного лица могло повлиять на действия экипажа, и стать причиной серьезных ошибок, сделанных при управлении автопилотом. В Международном авиационном комитете dp.ru отказались комментировать эту информацию.
Орлов отметил, что считает экипаж упавшего самолета самым опытным в авиакомпании "Татарстан".
Ирек Минниханов — 24-летний сын президента республики Татарстан Рустама Минниханова. Работал в "АК БАРС" Банк. В 2008 году вместе с сыном Рифката Минниханова зарегистрировал ООО "Стройиндустрия", однако бизнес не заладился и в 2010 году компания была ликвидирована. В августе он женился на 25-летней французской студентке Антонии Гишар.
Самолет Boeing 737 разбился при заходе на посадку в Казани в воскресенье вечером, 17 ноября. Все 44 пассажира самолета и шесть членов экипажа погибли. По предварительной версии МАК, катастрофа произошла по вине экипажа - пилоты не смогли выполнить стандартный заход самолета на посадку.
Эксперты МАК восстановили события авиакатастрофы. Выяснилось, что по прибытии в Казань экипаж оценил положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы, как "непосадочное", и доложил диспетчеру об уходе на второй круг. Задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов при этом был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме. Самолет снизил скорость со 150 до 125 узлов, после чего экипаж попытался перевести его в пикирование. Судно перестало набирать высоту и начало разгоняться. Снизившись до отметки 700 метров, самолет врезался в землю на скорости более 450 км/час - почти вертикально. При этом двигатели воздушного судна работали исправно, но ни командир, ни второй пилоты не пытались выйти из пике.
Силовые установки судна работали вплоть до столкновения с землей. Ни один из членов экипажа не подавал команд, которые свидетельствовали бы об отказе систем, агрегатов самолета или двигателей, отметили в комиссии. С момента ухода на второй круг до авиакатастрофы прошло всего 45 секунд.
Случай, когда падение самолета связывают с нахождением в кабине пилота высокопоставленного чиновника, не первый. В 2010 году самолет президента Польши Леха Качиньского разбился в России. Одной из основных причин авиакатастрофы называлась попытка чиновника вмешаться в управление самолетом.