"Деловой Петербург". Как победить Angry Birds

Автор фото: Global Look Press

Совладелец петербургской компании "Ёрд" Денис Витман рассказал о препятствиях, с которыми сталкиваются разработчики мобильных приложений для App Store.

О сложности и стоимости разработки приложений, таких как Angry Birds, в которое играют даже депутаты Госдумы, ведутся споры: одни считают, что все можно сделать самому, другие утверждают, что разработка приложения — дорогостоящий (более $100 тыс.) и длительный процесс, который требует профессионализма всех участников. Денис Витман, соучредитель петербургской студии "Ёрд", пишет о своем опыте создания приложения: "Можно найти человека за пиццу и пиво, но это непрофессиональный подход".

Куда идти

"Ёрд" специализируется на тренингах профессионального и личностного роста. Работает компания с 2006 года, а в 2009–м был опробован новый формат работы — создание приложений для мобильных устройств. Главным результатом стало приложение "Мои эмоции", разработка которого обошлась в $189 тыс. Основные статьи расходов — дизайн, графика, программирование, текст, звук и маркетинг. Приложение помогает пользователю распознать свое эмоциональное состояние, и перед разработкой была создана методика, прошедшая экспертизу на факультете психологии СПбГУ. Предыдущие приложения "Ёрд" тоже были связаны с психологией: Test yourself для Sony PlayStation заняло третье место в рейтинге Top indie games 2010.
Для регистрации в App Store создается аккаунт разработчика (им может быть как физическое, так и юрлицо). Затем вносится годовая оплата — $100, и после этого можно публиковать приложения. По договору Apple не несет ответственности за контент, все претензии при нарушении авторского права переводят на разработчика, в крайнем случае могут удалить весь аккаунт.
Денис Витман выделяет главные показатели успеха приложения: название, запоминающаяся иконка, цена. Названия часто копируют известные бренды, этот тренд существует не только на рынке флеш–игр. Но такое имя никогда не позволит продукту стать самостоятельным брендом. Поэтому имя должно быть оригинальным и узнаваемым, как в любой другой коммерческой сфере. И цена определяет многое: бесплатные приложения скачиваются в 25 раз чаще, чем те, что стоят $0,99. С их помощью тоже можно заработать: на рекламе, на продаже дополнительных услуг. Также важна виральность — то, как часто приложение советуют друзьям.

Пятьсот тысяч раз

Несмотря на обстоятельный подход разработчиков, приложение "Мои эмоции" пока не окупилось, хотя было скачано более 500 тыс. раз. Его лучшая позиция — 26–е место в общем рейтинге (всего 300 топ–продуктов каталога) и 4–е место в категории развлечений. Сейчас, более чем через год, оно занимает 150–е место в своей категории. "Конкуренция чуть ниже в категориях "образование", "путешествия", "еда", — пишет Денис Витман. — Самая высокая — в играх и развлечениях. Но занять высокие позиции в любом случае огромная удача, каким бы хорошим ни было приложение".
Что до Angry Birds, то игру скачали более 500 млн раз и продали 3 млн штук сувенирной продукции. Финская студия Rovio — разработчик игры — заявила, что бренд заработал более 56 млн евро при вложениях 100 тыс. евро. Но не все так просто — путь к Angry Birds занял у компании 6 лет и 51 приложение.