За последний год число петербургских компаний, зафиксировавших свое присутствие в Интернете, выросло на 10%. Речь идет о 77% компаний. Одновременно растет и число тех, кто использует маркетинг в социальных сетях.
Каждому свое
Неоднозначность оценок
Кстати
Тренды SMM 2013 года
> Хороший и качественный контент.
> Взаимосвязь социальных сетей и мобильной отрасли: пользователи будут ждать, что любая digital–активность будет оптимизирована под мобильные устройства и возможности соцсетей.
> Социальная коммерция. Первые попытки уже есть: подарки и магазины–приложения.
> Аналитика: компании должны меньше фокусироваться на количестве данных и больше на том, как их понимать, интерпретировать и использовать. Аналитика будет двигаться далеко за пределы числа лайков, расшариваний и ретвитов.
> Новые форматы рекламы: традиционная баннерная реклама отойдет на второй план и будет постепенно замещаться усовершенствованными объявлениями типа Promoted Tweets и Sponsored Stories.
> Рост нишевых соцсетей, особенно если они заточены под мобильные устройства.
> Геймификация: тесное взаимодействие маркетинга и игровой индустрии. И речь идет отнюдь не о брендированных элементах игры в Farmville. Подача и потребление маркетинговой идеи станут более интерактивными.
> Картинки вместо слов: инфографика, фото, видео и т. д. будут обретать все большую привлекательность.
> Локальный маркетинг (чекины, рекомендации, подсказки, фотографии, чаты и т. п.), ориентированный на мобильные устройства, станет одним из самых важных каналов для привлечения новых клиентов и удержания старых.Источник: http://www.likeni.ru (по материалам Fastcompany.com, Sage Social.com, DreamGrow.com)