"Деловой Петербург". Компания "Яркая звезда" начинает продажу субфраншиз Carl's Junior по всей России

Автор фото: Global Look Press

Компания "Яркая звезда", около 6 лет развивающая мировую сеть Carl's Junior в Петербурге, начинает продавать субфраншизы по всей России.

Держатель мастер–франшизы на открытие ресторанов сети фастфуда Carl's Junior в России — петербургское ООО "Яркая звезда" начинает продажу субфраншиз по стране.
"Около года мы оговаривали условия с Carl Karcher Enterprises, владельцем бренда. Теперь вместе с партнерами мы открыли первый ресторан в Нижневартовске, на очереди Саратов и Мурманск. До конца года планируем оформить 15 лицензий и открыть вместе с предпринимателями из регионов еще 10 ресторанов по России, причем на каждый город будет приходиться не более одного субфранчайзи", — рассказал управляющий партнер ООО "Яркая звезда" Евгений Михиенко. По условиям контракта стоимость субфраншизы составит $45 тыс., роялти — 5%, также покупатель обязан располагать собственными активами в размере $500 тыс. на каждый ресторан.

Ускорение

Когда "Яркая звезда" открывала в 2006 г. первые рестораны в Петербурге, говорилось о планах запустить до начала 2013 г. 50 ресторанов в России. Но первые годы сеть развивалась крайне вяло — до 2010 г. появилось всего восемь заведений, причем все в Петербурге. Затем компания ускорилась, сегодня сеть объединяет 28 ресторанов, из которых 23 расположено в Петербурге и пять — в Новосибирске. Теперь держатель мастер–франшизы решил сконцентрироваться на городах–миллионниках и сообщил, что жестких условий американская сторона не ставит — достаточно открывать до пяти новых заведений в год, причем неважно, самостоятельно или при помощи субфранчайзи.
В этом году компания продолжит расширять сеть также за счет открытия собственных точек. "До конца года мы планируем открыть еще примерно восемь собственных ресторанов, из которых три– четыре — в Петербурге. Выходим и в Екатеринбург. Через год можно подумать о Москве", — рассказали в компании, отметив, что в точку на фуд–корте инвестиции составляют примерно 10 млн рублей, а в отдельно стоящее заведение — около 18 млн.

Бургер вместо блина

По оценке экспертов, только за прошлый год оборот рынка фастфуда в России вырос примерно на 30%. И это еще не предел.
"В России на рынке фастфуда огромные возможности для роста, в прошлом году мы продали 218 франшиз и открыли 190 новых ресторанов, на 20% больше, чем в 2011 году, — рассказал президент Subway Russia Service Company Джон Оуэн. — Показатели прироста больше, чем где–либо у нашего бренда в Европе". Джон Оуэн отметил, что рассчитывает к 2015 г. запустить в РФ еще около 500 точек. Компания McDonald's в апреле объявила о соглашении с крупнейшей в России компанией, занимающейся общепитом, "Росинтер", которая становится ее первым франчайзи в РФ. В целом на рынке фастфуда сейчас особо выделяется бургерное направление, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. "Судить об этом можно не только по развитию McDonald's, Burger King, Friday's и др., но и по появлению небольших локальных сетей", — говорит он. Одно заведение известного бренда с бургерами может вполне хорошо себя чувствовать в небольшом российском городе на 250 тыс. человек.