Пешеходный Петербург

Автор фото: Останин
(Описание не указано)

В Петербурге активисты предложили создать пешеходную улицу возле арки Главного штаба. Автомобилисты уже негодуют по этому поводу. Однако сторонники  комфортных зон готовят новые инициативы. Архитекторы в свою очередь ищут компромиссы.

Волонтеры движения "Красивый Петербург" намерены обратиться в Смольный с предложением сделать часть Большой Морской улицы у арки Главного штаба пешеходной. Для того, чтобы свою инициативу подкрепить аргументами, активисты провели эксперимент. Весь день они считали пешеходов и автомобили. Первые победили с значительным перевесом — 40,3 тыс. человек против 2 тыс. машин. Руководитель движения Красимир Врански отметил, что в ближайшее время предложение будет направлено в Смольный. "Мы хотим, чтобы выход на Дворцовую площадь имел парадный вид. Это должна быть комфортная, благоустроенная зона, удобная для гостей и жителей города", — заметил он.
Автомобилисты в свою очередь высказались против такой инициативы. Как пояснил руководитель клуба SPB.AUTO Святослав Данилов, в этой части Невского проспекта участок у Главного штаба остался единственной зоной, где можно припарковаться, не создавая проблем для других участников дорожного движения и не нарушая правил. Кроме того, и у самих пешеходов там не возникает каких-то проблем, они спокойно передвигаются, не опасаясь, что могут попасть под колеса. "Авторы этого предложения считали пешеходов в разгар туристического сезона. И это естественно, что они получили такую разницу. Я бы им предложил провести исследования ночью зимой, и они бы получили совершенно другие результаты. Мы против этой идеи, так как в городе и так проблемы с парковками", — подчеркнул эксперт.
Между тем на этом активисты не намерены останавливаться и уже думают о том, какие участки также нуждаются в закрытии движения. "Мы бы пока не хотели говорить, какие именно улицы рассматриваем. Участок у Главного штаба — это такой первый, пробный проект, мы хотим посмотреть на реакцию властей, готовы ли они в этом плане к сотрудничеству. Вообще этот вопрос требует внимательного изучения. Основная проблема — куда деть машины. Например, в Дании проблема загруженности дорог решается очень просто — в центре почасовая оплата парковок, в спальных районах — абонемент. В каждом квартале есть подземная парковка. У нас нет возможности строить парковки, поэтому в центр города нужно ограничивать въезд. А для этого необходимо параллельно развивать сеть общественного транспорта, велоинфраструктуру. Для того, чтобы человек мог спокойно проехать 10 километров на велосипеде, должны быть созданы условия — велодорожки, парковки", — пояснил Красимир Врански.
Кстати, в этом плане автомобилисты занимают гибкую позицию. "Если речь идет о крупных магистралях, то, конечно, нет. А небольшие улочки, где почти нет движения, вполне могут стать пешеходными, но нужно рассматривать каждый случай индивидуально", — заметил Святослав Данилов.
Сегодня в исторической части Петербурга всего несколько пешеходных улиц. Однако ежегодно поднимается вопрос об их увеличении. Высказывались предложения о закрытии движения на улицах Итальянской, Рубинштейна, части Садовой от Сенной площади до Невского проспекта. Однако пока ни одна из этих идей не получила поддержу со стороны городских властей. В Смольном поясняли, что пешеходные улицы мешают транспортному движению и, как оказалось, не обладают инвестиционной привлекательностью. Намного выгоднее создавать зоны повышенной комфортности, то есть просторные улицы с широкими тротуарами, парковками и местами отдыха.
В рамках программы реставрации исторического центра рассматривались идеи создания именно пешеходных улиц, напомнил архитектор Михаил Мамошин. В частности, закрыть движение предложили на Миллионной улице. "Если это возможно сделать без последствий для транспортной инфраструктуры, то для города это будет только благо", — заметил он.
Архитектор пояснил, что сегодня используется два способа создания пешеходных улиц. Чаще всего прибегают к традиционному варианту, когда улицу просто закрывают для движения. Это было сделано на Малой Садовой, 6-й линии Васильевского острова. Однако можно осваивать внутриквартальное пространство. И у этого варианта сегодня есть большой потенциал, считает Михаил Мамошин. "Мы, например, занимались 130 кварталом, дублером Невского проспекта (ограничен Невским проспектом, улицами Маяковского, Жуковского и Восстания). Этот участок из дорожной сети не изымался, это своего рода новообразование. И если поискать такие пространства внутри кварталов, то наоборот мы получим приращение к инфраструктуре города", — заметил архитектор.