Дирекция КАД отказалась заключать с "Возрождением" контракт стоимостью 1,4 млрд рублей на уборку дороги. По данным источника, дирекция объявит новый тендер с ценой менее 1 млрд рублей, чтобы жалобы на него рассматривала не ФАС, а местное УФАС, с которым проще договориться.
ДСТО "Санкт-Петербург"
отказалась заключать с ООО "Лентрансстрой" (входит в ЗАО "ПО "Возрождение" Игоря Букато) контракт стоимостью 1,4 млрд рублей на уборку кольцевой автодороги. Компания 27 марта выиграла соответствующий тендер.
Кроме того, дирекция
КАД
отказалась заключать контракт с ЗАО "ПО "Росдорстрой", которое в результате отстранения ООО "Лентрансстрой" стало бы победителем конкурса. Соответствующие протоколы отказа глава дирекции КАД Вячеслав Петушенко подписал 10 и 11 апреля.
Компании были отстранены от конкурса по одному и тому же основанию. Как следует из протоколов, участники конкурса в первой части заявок на участие в аукционе предоставили не соответствующие ГОСТу "сведения о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в воздухе рабочей зоны".
Как пояснили в дирекции
КАД, несовершенство документации обнаружилось в ходе подготовки к заключению с ООО "Лентрансстрой" контракта. "Директор сообщил, что, если бы этого не произошло, мы бы в среду, 10 апреля, уже заключили бы контракт с компанией. Уверенность в этом была у всех участников конкурсной комиссии", — сказали в дирекции.
По мнению
гендиректора ООО "Лентрансстрой" Кирилла Акимова, дирекция КАД не имеет права на этом этапе конкурса отстранять компанию. Поводом для этого может послужить только непредоставление заказчику сведений о том, что компания, к примеру, находится на грани банкротства.
"Отстранять победителя аукциона по первой части заявки, которая была признана удовлетворительной заказчиком еще 15 января, согласно протоколу, — это чистой воды произвол", — считает он.
Кирилл Акимов
склонен
расценивать действия дирекции как заинтересованность в заключении контракта с ЗАО "ПО "Росдорстрой". "Иначе как еще можно объяснить, что ДСТО так нагло и цинично издевается над законом, игнорирует предписания ФАС России и определения арбитражных судов?", — заявил он.
Теперь дирекция намерена в течение двух недель объявить новый тендер с новой начальной ценой и измененными сроками проведения работ, сказали в дирекции. Последний тендер с начальной ценой 1,4 млрд рублей предполагал, что подрядчик будет работать с 1 января 2013 по 30 июня 2014 года.
По данным источника, знакомого с ситуацией, дирекция КАД намерена объявить конкурс с начальной ценой не более 1 млрд рублей, чтобы жалобы на тендер рассматривала не ФАС, которая обязана рассматривать жалобы на конкурсы с начальной ценой, превышающий миллиард, а УФАС по Петербургу, на которое, по мнению источника, дирекция КАД имеет влияние.
"Если, в отличие от ФАС, городское
УФАС будет выносить решения в пользу дирекции, она сможет контролировать борьбу между участниками тендера и в конечном счете обеспечить победу той компании, с которой она хочет работать", — сказал источник.
Временно обслуживать дорогу, по всей видимости, продолжит ЗАО "ПО "Росдорстрой", у которого истек контракт 31 декабря 2012 года. Компания занимается этим безо всякого конкурса уже четвертый месяц. В дирекции КАД не смогли назвать сумму денег, которую компания получила за эту работу. По данным dp.ru, она может составить около 350 млн рублей (примерно по 100 млн рублей за каждый месяц). Срок последнего из временных договоров у "Росдорстроя" истекает 15 апреля.