Максимальная скорость движения по автомагистралям увеличится до 130 км/ч: с таким предложением выступает МВД. Также предполагается внести в закон понятие "парковка" и наказания за неправильную парковку и разрешить оформлять "европротоколы" при ущербе до 400 тыс. рублей.
МВД предлагает внести ряд изменений в правила дорожного движения, сообщают в понедельник российские СМИ со ссылкой на представителей главного управления обеспечения безопасности дорожного движения. Документы уже внесены на рассмотрение правительства.
В частности, предлагается разрешить движение по автомагистралям со скоростью 130 км/ч. Сейчас максимально разрешенная скорость на таких дорога х – 110 км/ч. При этом в ГИБДД отмечают, что к этому вопросу нужно подходить аккуратно и что многое зависит от собственников дорог и от качества этих дорог.
Эксперты, в свою очередь, отмечают, что таких дорог в России не так много. Автомагистралью не считается даже московская кольцевая, говорит активист движения "ТИГР" Дмитрий Шпейтельшпахер. В Петербурге две магистрали – КАД и ЗСД. Так что такая поправка в закон изменит немного.
Более того – если в законе будет написано, что скорость на автомагистралях можно (но не обязательно) повышать до 130 км/ч, то и вовсе ничего не произойдет, считает член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов.
Читайте также:
Адреса фоторадаров на 12 марта
"Это и сейчас разрешено. Но почти не используется: единственное исключение – МКАД, где разрешенную скорость увеличили с 90 до 100 км/ч. Никто не хочет брать на себя такую ответственность при нынешнем уровне аварийности", – говорит эксперт.
На фото: УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области совместно с УГИБДД ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на дорогах города проведен рейд по пресечению оборота поддельных удостоверений и документов с символикой ФСБ России и иных учреждений органов государственной власти.
Также представители ГИБДД предлагают внести в закон понятие "парковки". Знак 6.2 (буква "Р") будет означать не "место стоянки", а именно парковку. Появятся штрафы за неправильную парковку, а также "возможность эвакуировать автомобиль, бесплатно стоящий на платной парковке.
Сейчас в законе понятия "парковка" нет, есть только понятия "остановка" и "стоянка", соответственно нет и наказаний за неправильную парковку - только за остановку (стоянку) в нарушение ПДД. При этом бывают ситуации, когда нарушения ПДД нет, а серьезная помеха другим участникам движения - есть.
На введении всех этих мер настаивают администрации крупных городов. Одна неправильно припаркованная машина может создать серьезную пробку, а ГИБДД не занимается такими проблемами в силу наличия других дел. Возможно, лоббистский ресурс московской мэрии пойдет на пользу автолюбителям.
Это давно назревшая мера, соглашается Дмитрий Шпейтельшпахер. Сейчас ввиду отсутствия понятия "парковка" можно привлекать только за нарушения ПДД либо за нарушение правил благоустройства. Почему с формулировками не определились до сих пор, неясно.
Кроме того, в ГИБДД предлагают изменить внешний вид некоторых знаков. Так, временно установленные знаки (сужение дороги, дорожные работы, ограничение скорости) будут выполняться на желтом фоне.
Еще одно предложение – разрешить водителям оформлять без инспектора ДПС такие ДТП, ущерб от которых составляет до 400 тыс. рублей (максимальная предусмотренная ОСАГО сумма). Сейчас разрешено оформлять без инспектора только те ДТП, где ущерб не превышает 25 тыс. рублей. Водители почти не пользуются этой возможностью, констатируют в ГИБДД: инспекторы участвуют в оформлении 96% ДТП.
Сейчас водители не хотят оформлять мелкие ДТП по европротоколу потому, что страховые компании всеми правдами и неправдами пытаются их не оплачивать, говорит Дмитрий Шпейтельшпахер: "У них есть специальные отделы по снижению выплат. И водители это знают, а потому и вызывают инспекторов – на всякий случай. 90% европротоколов – это когда приезжают инспекторы и сами говорят водителям, чтобы они оформляли европротокол".
В ГИБДД с радостью откажутся от выездов на мелкие ДТП, уверен Александр Холодов: "Работы много, а толку никакого, у них это даже в статистику не попадает. Поэтому они-то – за. Против – только страховые компании. Прежде чем вносить такие изменения, нужно предусмотреть санкции для страховщиков за неправомочные требования. Сейчас они пользуются тем, что речь идет о маленьких суммах, и отказывают в выплатах, зная, что граждане за 10 тысяч судиться не пойдут. "