Автопроизводители вынуждены арендовать складские площади для хранения импортных деталей

Автор фото: Trend/ Виктория Ламзина

Автозаводы Петербурга вынуждены арендовать складские площади для хранения импортных деталей. Это вынужденная мера, пока производства не достигли полной локализации.

В Петербурге работают заводы компаний Toyota, Nissan, Hyundai, General Motors, также в Ленобласти расположен завод СП FordSollers. Все они придерживаются логистической концепции, при которой поставка автокомпонентов точно синхронизирована с потребностями конвейера. Это позволяет автопроизводителям не хранить лишние запасы автодеталей на складе. Однако рост объемов производства заставляет автоконцерны арендовать складские площади рядом с заводами.
"Большинство используемых в нашем производстве деталей производится в Японии, также мы получаем комплектующие из Европы, Америки, России. В основном - по морю", - рассказывает представитель ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" Ольга Крайнюк.
На производстве Hyundai используется около 45% российских автокомпонентов, которые поступают на завод автомобильным транспортом, а импортные детали доставляются преимущественно по морю к причалам морского терминала "Моби Дик". Затем они поступают на контейнерную площадку, откуда попадают на собственный склад завода на территории предприятия, рассказывает представитель завода "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" Мария Мальцева.
Завод Nissan импортные комплектующие получает из Японии через Большой порт Санкт–Петербург. "Поставка импортных автокомпонентов организована как напрямую от европейских производителей, так и через европейские и американский консолидационные склады, - рассказывает представитель СП FordSollers. - Компоненты локального производства поставляются исключительно автомобильным транспортом напрямую на завод".
Поставка всех без исключения автокомпонентов максимально подстроена под производтво: приемка и разгрузка происходят синхронно с потребностями конвейера 24 часа в сутки.
И тем не менее по мере роста объемов производства автопроизводителям приходится арендовать складские площади. "Растаможенные контейнеры хранятся на контейнерной площадке в Осиновой Роще, после чего по мере необходимости доставляются на завод", - рассказывает представитель "Нисан Мэнуфэкчуринг Рус" Татьяна Натарова. По ее словам, собственная складская на территории завода ориентирована в большей степени на подготовку деталей для выдачи на линию, чем на хранение автокомпонентов, и ее площади рассчитаны на поддержание только минимального запаса.
"Логистические терминалы класса А, площадь которых в Петербурге составляет более 850 тыс. м2, полностью соответствуют необходимым техническим параметрам для размещения склада автопроизводителей", - замечает Венера Лаухина, директор департамента складской и индустриальной недвижимости "Colliers International Санкт–Петербург".
Однако не все из них подходят автопроизводителям. При выборе внешнего склада для представителей "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус", например, большое значение имело расположение склада, поскольку на севере города предложение по складским площадям ограничено.
В текущем году ожидается рост производства автомобилей в Петербурге на 40 – 50%. На фоне роста производства предприятиям могут понадобиться дополнительные складские площади.
Потенциальный спрос на склады со стороны автоконцернов, расположенных на севере (прежде всего Hyundai и Nissan), не укрылся от внимания девелоперов складской недвижимости. Например, в промзоне Каменка, в непосредственной близости к развязкам ЗСД и КАД, уже строится производственно–складской комплекс "Орион Лоджистикс".