Язык до бизнеса доведет

Игнатий Дьяков (29 лет) уехал в Лондон, чтобы защитить диплом магистра в одном из британских вузов, а в результате остался там жить и основал компанию Russia Local Ltd.

Компания работает в сфере бизнес–консалтинга для иностранных фирм, которые хотят выйти на рынок России или работают с российскими партнерами. Среди услуг Russia Local Ltd. есть обучение языкам, переводы, консалтинг, маркетинг и исследование рынка.
Молодой человек начал с частных уроков русского как иностранного для корпоративных клиентов. Сейчас его компания преподает английский язык для русско­язычных сотрудников западных компаний, переводят тексты с английского, французского и китайского, дает уроки русского языка как иностранного.
Игнатий Дьяков — лингвист по образованию, работал преподавателем восточного факультета СПбГУ, поэтому без труда нашел первых учеников и обзавелся необходимыми связями. "Первые годы ушли на то, чтобы понять, как работает бизнес в этой стране. Связи здесь очень важны, как и в России. Чем больше людей ты знаешь лично, тем проще найти клиентов. Сейчас большинство моих клиентов приходят по рекомендации или после бизнес–встреч", — говорит Игнатий.
Russia Local Ltd. начала работать в 2009 году. По словам молодого человека, серьезные вложения на старте были не нужны — уроки и консультации проводятся дистанционно. Часть уроков и часть консультаций проводятся удаленно, остальные - личные встречи в Европе и Азии. Офис компании находится в Лондоне, однако география клиентов Великобританией не ограничивается: есть постоянные заказчики из Люксембурга,­ Франции, Китая и России.­ В том числе услугами Russia Local Ltd. пользовались сотрудники банков JP Morgan и Commerzbank. По словам Игната, сейчас у компании 12 постоянных клиентов.
"Мы стараемся превзойти то, о чем нас просят. Если просят перевести документ, скажем, к 14 июля, мы сделаем это 4–го",  — рассказывает он.
По словам Игнатия, цены на свои услуги он устанавливает средние по лондонскому рынку, однако нередко оказывается, что лондонская цена на уроки русского языка как иностранного заметно ниже, чем изучение того же предмета в некоторых столичных школах. Обычно клиент платит за проект от 2 тыс. до 5 тыс. фунтов.
Новых клиентов компания получает за счет рекомендаций прошлых заказчиков, по словам Игнатия, сейчас большим спросом пользуется помощь среднему и малому бизнесу, планирующему выход на российский рынок, — поиск партнеров, бухгалтеров, юристов, регистрация компаний и подбор офисов.
"Мы оцениваем емкость рынка русского языка как иностранного в 12–15%. Однако цена на него неуклонно растет: если у нас час стоит чуть больше 310 рублей, то по Петербургу — выше 400 рублей, — говорит Александр Еграшин, основатель школы результативного английского Lingvocat. — Используя программы лояльности для клиентов и их друзей, можно добиться эффекта сарафанного радио уже после выпуска 20–30 довольных учеников, прямая реклама и классические формы продвижения на рынке языков, на мой взгляд, уже не действуют".