"Лента" откроет магазины нового формата в Петербурге и Ленобласти до конца года

Автор фото: Trend/Евгений Иванов
Машины, припаркованные на местах для инвалидов у гипермаркетов Окей и Лента

Портфельные инвесторы ООО "Лента" TPG, "ВТБ Капитал" и ЕБРР решили вывести сеть в новый для нее формат - супермаркет, для более состоятельного потребителя. Первые объекты откроются уже в этом году в Петербурге и Ленобласти. для них подбираются участки до 4 тыс м2. Логотип у новых магазинов будет совсем не таким, как у гипермаркетов.

Тренд на мультиформатность
В настоящее время " Лента ", насчитывающая 46 гипермаркетов, активно ищет места для своих супермаркетов. Один из рассматриваемых объектов находится в Колпино, компания ищет площадки 3–4,5 тыс. м2, рассказали DP в "Colliers International Петербург". О том, что "Лента" ведет поиск помещений и участков под размещение нового формата, знают также и в Арин.
В самой "Ленте" от комментариев отказались. С учетом выхода на новый формат руководство петербургской сети усилило блок развития, пригласив в команду Максима Щеголева, более 4 лет возглавлявшего дирекцию по развитию в сети "О'Кей". Последние полгода топ–менеджер работал в УК "Старт" (сети "Старт" и "Домовой"). На новом месте работы Щеголев будет отвечать за развитие формата супермаркета.
Под каким брендом "Лента" станет развивать свой новый формат, выяснить не удалось. При этом компания не намерена использовать для этих целей торговый знак "Ленточка", запатентованный в 2010 г.
Смена фокуса
"Лента" всегда придерживалась политики строительства гипермаркетов на собственных земельных участках. Исключением стал гипермаркет, открытый в 2010 г. в Череповце. Теперь стратегия изменилась: компания будет открывать торговые объекты и на арендованных площадях. Так, в ноябре откроется магазин в Сыктывкаре, в ТРЦ "Макси", на месте гипермаркета "Макси", а в Ярославле — в ТРЦ "Рио", на арендных площадях, которые ранее занимал продуктовый ретейлер "Вестер".
В 2012 г. "Лента" планирует открыть 10 объектов, говорил в сентябре гендиректор сети Ян Дюннинг, подчеркивая, что компания предпочитает развиваться органически, но не исключает возможности M&A. Так, накануне стало известно, что "Лента" вышла на рынок Воронежа, выкупив 6,4 тыс. м2 площадей у калининградской сети "Вестер" в ТРЦ "Московский проспект".
Доля "Перекрестка"
По мнению экспертов, курс "Ленты" на развитие формата супермаркета — логичный шаг. "У "Ленты" портфельные инвесторы, поэтому компания нацелена на рост капитализации любой ценой", — говорит гендиректор "Инфолайна" Иван Федяков, отмечая, что ниша супермаркетов в отличие от других слабо насыщена, а реализация таких проектов идет быстрее, чем строительство гипермаркетов.
Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что в новом для себя формате "Лента", у которой высокий показатель узнаваемости бренда, сможет отхватить долю "Перекрестка", постепенно сдающего свои позиции. По оценке аналитика, "Лента" занимает 1% рынка в России и седьмое место в топ–10 крупнейших продуктовых ретейлеров. Однако существенно подняться вверх сеть вряд ли сможет: у более крупных конкурентов не менее амбициозные планы.