17:4502 октября 201217:45
110просмотров
17:4502 октября 2012
Coca-Cola снова стала самым дорогим брендом мира по версии агентства Interbrend. Русские бренды в этом списке отсутствуют – ни одна компания не соответствует условию рейтинга о необходимости вести бизнес на трех континентах. Главными российскими марками эксперты считают Сбербанк и Лукойл.
Бренд-консалтинговое агентство Interbrend опубликовало рейтинг 100 самых популярных марок мира. Первое место традиционно заняла Coca-Сola, стоимость этого бренда создатели рейтинга оценили в $77,8 млрд. За прошедший год, по мнению составителей, торговая марка прибавила в цене 8%. Знаменитый напиток сейчас продается более чем в 200 странах мира.
На втором месте расположился Apple, который одновременно показал самый высокий рост стоимости: за год бренд подорожал на 129%. Для сравнения, у остальных торговых марок рост колеблется в интервале 10-20%. Близкими к такому успеху можно считать только Amazon с ростом в 46% и Samsung с 40%. Стоимость "яблочного бренда" Interbrand оценил в $76,5 млрд.
На третьем месте — IBM, американский IT-гигант, с 8%-ным ростом и стоимостью в $75,5 млрд. Четвертое и пятое места также принадлежат высокотехнологичной сфере: соответственно Google и Microsoft. Во вторник стало известно, что поисковик обошел производителя софта и по капитализации. Google впервые занял третье место в списке самых крупных компаний, обогнав Microsoft на $2 млрд с капитализацией в $249,1 млрд. Первое место по этому показателю заняла Apple Inc.
В мире брендов Google также резко вырвался вперед — его торговая марка подорожала на 26% и теперь стоит $69,7 млрд. Microsoft, напротив, сдает позиции — его бренд стал на 2% менее влиятельным и оценивается в $57,8 млрд. Эксперты связывают возросшее влияние бренда и на потребителей, и на инвесторов с тем, что наступает новая "Эра пост-ПК": компании, делающие ставку на более мобильные устройства, по мнению аналитиков, более перспективны.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Выставка пацифистского искусства «Правдивая жизнь шедевров» возле генконсульства США.
Шестое место заняли General Electric, один из старейших брендов рейтинга, крупнейшие в мире производители техники: от локомотивов до медицинского оборудования. Бренд прибавил скромные 2% и стоит $43,7 млрд. Седьмое место отдано "Макдональдсу", единственному "съедобному" бренду в первой двадцатке — его оценили в $40 млрд.
Intel занял восьмое место с $39,3 млрд, затем идет Samsung, и замыкает десятку Toyota. За автомобильным концерном вплотную следуют Mersedes-Benz и BMW — три компании разделены буквально несколькими миллионами долларов.
Новичком рейтинга стал еще один производитель автомобилей — Kia. Кроме него впервые в списке оказались Pampers, Facebook (несмотря на неудачное IPO), Prada, Ralph Lauren и MasterCard.
Засилье высокотехнологичных компаний аналитики объясняют тем, что они прилагают больше усилий на раскрутку бренда.
"Бренд — основной актив таких компаний, у остальных активы в основном физического характера — здание, завод и т.д. Особенно если брать компании вроде Google. Поисковик или браузер очень легко заменимы — нет никаких барьеров для перехода на другой, тот же Яндекс. Сильный бренд жизненно важен для них — он удерживает потребителя", — утверждает Сергей Либин, аналитик "Райффайзенбанка".
Российских компаний в топ-100 брендов не оказалось: это связано со спецификой подсчетов Interbrend. Особая запатентованная методика учитывает только те компании, которые представлены как минимум на трех континентах и не менее трети своей прибыли получают за границей. Когда агентство готовило список российских компаний, то цена бренда МТС, к примеру, на 2010 год равнялась $7,8 млрд. Таким образом, российский оператор мог бы занять 46 место в нынешнем рейтинге.
Однако по оценке другого агентсва, Brandlab, стоимость российских активов тогда была явно завышена. Зарубежные эксперты слишком оптимистично смотрели на российские торговые марки из-за их медийной активности и ряда недавно проведенных ребрендингов. Александр Еременко, управляющий директор брендингового агентства, считает, что российские бренды остаются пока региональными.
"Если говорить о России, то крупнейший бренд — это Сбербанк, мы оцениваем его в $10,7 млрд — 20% от всей компании. По нашим данным, он занимает 78-ое место в мире. Следом идет тройка нефтяных брендов — Газпром, Лукойл и Роснефть. Затем тройка операторов: МТС, Билайн и Мегафон, отрывы между ними минимальны. МТС, конечно, не стоит $7 млрд, по нашим расчетам цена бренда составляет лишь $3,5 млрд", — уверен эксперт.