Квас и кефир признали безалкогольными напитками

Автор фото: Асмолов Евгений

Производители кваса и кефира избежали удара по своему бизнесу - приняты поправки, благодаря которым их работа не будет ограничена законом об обороте алкоголя.

Последние дни июня для производителей кваса и кефира прошли в напряженном ожидании принятия поправок к закону "О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции". Согласно ему любой напиток с содержанием этилового спирта более 0,5% считается алкогольным и подлежит обклеиванию акцизами.
Но в пятницу председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень продуктов, которые не будут считаться алкогольными, хотя содержание этилового спирта в них превышает 0,5%. В этом списке среди прочего кефир (может содержать 0,88% этилового спирта) и квас (до 1,2%). Стоит отметить, что запрет продажи кваса и кефира летом, когда на них приходится пик спроса, стал бы настоящей катастрофой для производителей.
По данным самих производителей, объем российского рынка кваса составляет не менее 15 млрд рублей в год. Среди местных производителей кваса могли пострадать пивоваренная компания "Балтика" (выпускает квас "Хлебный край") и новгородская "Дека".
Чтобы избежать обвинений в нарушении нового закона, крупнейший производитель кваса - "Дека", которая, помимо собственных брендов делает квас для торговых сетей под частной маркой, начала выпуск кваса крепостью 0,48%.
Такой квас компания начала производить 2 года назад на экспорт, так как в Европе квас не может быть крепче 0,5%. "Принятие поправок к закону позволит вернуться к привычным рецептурам", - говорит председатель совета директоров "Деки" Андрей Манский.
Производители кефира такими технологическими возможностями не обладают, непринятие поправок подкосило бы отрасль. "Кефиры занимают до 15% в обороте ГК "Галактика", при этом их маржинальность выше, чем у молока", - говорит Дмитрий Козлов, директор по маркетингу ГК "Галактика". По его словам, рентабельность молочного бизнеса невелика и потеря 15% оборота - это серьезное финансовое потрясение.
"Потеря 15% оборота привела бы к убытку по компании, что потребовало бы либо увеличить цены на всю остальную продукцию, либо сократить часть персонала для обеспечения безубыточной деятельности", - говорит Дмитрий Козлов.