Совладелец ХК "Русское море" Максим Воробьев и его бизнес-партнер Михаил Кенин вышли из проекта театра песни Аллы Пугачевой. По данным "ДП", они с примадонной оказались по разные стороны политических баррикад.
Как стало известно "ДП", совладелец рыбоперерабатывающей компании "Русское море" Максим Воробьев и его партнер Михаил Кенин вышли из состава акционеров ООО "Театр песни Аллы Пугачевой", которое строит в Петербурге многофункциональный комплекс стоимостью $400 млн.
Об изменении в составе акционеров сообщил глава холдинга PMI Евгений Финкельштейн (до сих пор контролировал 22% ООО "Театр песни Аллы Пугачевой"). По его словам, представители "Русского моря", которые также контролировали по 22% акций компании, вышли из бизнеса 2 месяца назад (в базе системы "СПАРК" изменения пока не отражены). "В составе учредителей осталось три человека. Я консолидировал 51% компании. У Аллы Пугачевой и Кристины Орбакайте 49% на двоих", - сообщил Евгений Финкельштейн. Он пояснил, что произошел не выкуп акций, а их переуступка. "Все, что было вложено в проект на стадии проведения предпроектных работ, - мои средства. Партнеры планировали инвестировать пропорционально своим долям, но на более позднем этапе. Выйдя из проекта, они ничего не потеряли", - отметил он. Теперь расходы на реализацию проекта оставшимся участникам придется поделить на троих. По словам Евгения Финкельштейна, они уже провели переговоры с крупнейшими банками.
Причины, побудившие представителей "Русского моря" покинуть проект примадонны, выяснить не удалось. Максим Воробьев и Михаил Кенин были недоступны для комментариев. Зато генеральный директор ООО "Театр Аллы Пугачевой" Юрий Голованов сообщил, что непрофильный бизнес перестал интересовать партнеров. "Выход представителей "Русского моря" из проекта на его реализацию не повлияет. Отношения акционеров, которые всегда были дружескими, таковыми и остались", - уверил он.
Но близкий к участникам сделки источник сообщил, что в основе решения бывших партнеров может стоять политический мотив. "Во время предвыборной гонки Алла Пугачева открыто поддержала кандидата в президенты РФ Михаила Прохорова. А Максим Воробьев - брат руководителя фракции "Единая Россия", вице-спикера Госдумы РФ Андрея Воробьева. Родственник одного из высших руководителей "ЕдРа" просто не стал поддерживать бизнес человека, который высказался в пользу политического оппонента", - считает источник.
Одни эксперты считают, что эта ситуация вполне укладывается в рамки отечественной политической логики. "Это в Европе и Америке бизнес-интересы людей существуют отдельно от их политических пристрастий. У нас же экономика более тесно связана с политической борьбой. Поэтому шаг бизнесмена Максима Воробьева мог быть предопределен политически", - уверен политолог Алексей Шустов.
Другие не склонны драматизировать ситуацию. "Не думаю, что тут политический мотив основной. Предвыборная кампания Михаила Прохорова была санкционирована президентской администрацией. И за участие в ней Аллу Пугачеву точно не накажут", - говорит декан факультета политических наук и социологии Европейского университета в Петербурге Владимир Гельман. С коллегой согласен политолог Дмитрий Гавра: "Политического подтекста тут мало, поскольку на прошедших выборах Михаил Прохоров был полезной для "Единой России" фигурой". "Просто Алла Пугачева перестает быть сильным брендом. Если в 2000 году проект под ее именем сулил быструю окупаемость, то сейчас в моде синтетические искусства. Театр песни вряд ли сможет с ними конкурировать", - рассуждает он.
На уровне администрации Петербурга у проекта театра песни Аллы Пугачевой в последнее время не все складывалось гладко. Разрешение на строительство инвесторы получили летом 2011 года - на последнем заседании правительства Петербурга под председательством Валентины Матвиенко. Участок площадью 2,7 га в устье реки Смоленки на Васильевском острове ООО "Театр песни Аллы Пугачевой" получило для изысканий от города на инвестиционных условиях в 2008 году, перечислив в казну всего 39 млн рублей. Эта сумма вызвала нарекания со стороны депутатов городского ЗС. В частности, справедливоросс Олег Нилов указал, что она сопоставима с ценой одной элитной квартиры или коттеджа в Петербурге, а рыночная стоимость участка в 10-15 раз выше. Он написал обращение в прокуратуру Петербурга с просьбой разобраться в ситуации. Прокуратура сочла разрешение на строительство театра законным.
"Сумма, назначенная за участок, не рыночная, а инвестиционная. В мире практически все концертные площадки строятся за счет государства", - пояснил сложившуюся ситуацию Евгений Финкельштейн.
Администрация нового губернатора Георгия Полтавченко до последнего времени свое отношение к проекту примадонны не обозначала.
Но недавно один из высокопоставленных чиновников Смольного заявил "ДП", что проект театра песни может оказаться "в очереди на вылет" вслед за Орловским тоннелем, Ново-Адмиралтейским мостом и Дворцом искусств венгерского фонда TriGranit, поскольку "это больше гостиница, чем театр".
Евгений Финкельштейн был искренне удивлен такой оценкой своего детища. "Я пока не встретился с новым руководством города, чтобы показать выбранную концепцию строительства. Странно, что театр критикуют, даже не зная, что он собой представляет. И тем более странно, что критикуют инвестиционный проект, где нет бюджетных денег", - говорит он.
Сейчас театр Аллы Пугачевой находится на стадии проектирования. Работу проводит английское бюро Populous - проектировщик всех крупных стадионов Европы последнего времени (включая Wembley и O2-арены). Оператором объекта будет холдинг Live Nation, в управлении которого находятся 200 концертных площадок по всему свету.
"Во время изысканий выяснилось, что участок, переданный нам под проект, непростой - он находится на тектоническом разломе. Традиционные фундаменты для этого места не годятся. Пришлось корректировать проект. Этим объясняется его задержка", - говорит Евгений Финкельштейн. Несмотря на все сложности, он обещает, что сроки, указанные в инвестиционном договоре с Петербургом, будут выдержаны. Строительство должно закончиться к 2015 году.