"Аквафор" очистит американскую воду

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Санкт-Петербург. Владелец компании "Аквафор" Джозеф Шмидт.

Петербургская группа компаний "Аквафор" выходит на рынок стран Северной Америки. В течение 5 лет она намерена занять 30% рынка водоочистителей премиум-класса.

Петербургская группа компаний "Аквафор", входящая в тройку российских игроков на рынке бытовых фильтров воды, вчера заключила эксклюзивный контракт с американским производителем Hague Quality Water (HQW), занимающим до 40% розничного рынка смягчителей воды премиум-класса Северной Америки. Сумма контракта - $10-20 млн.
Соглашение подписано на поставку продукции "Аквафора" - обратноосмотических водоочистителей нового поколения. Это продукция премиум-класса, используемая в домашних условиях для получения питьевой воды. Компания получила патент и в России, и за рубежом. Поставки начнутся в 2012 г. В течение 3 лет HQW планирует продавать ежегодно в США, Канаде и Мексике не менее 100 тыс. водоочистителей "Аквафор". При этом ежегодно на этом рынке продается до 800 тыс. обратноосмотических водоочистителей (розничная цена - от $130 до $1500).
Вице-президент HQW Николас Хэйг намерен в течение 4-5 лет занять до 30% этого быстрорастущего рынка за счет продукции петербургского "Аквафора", продавая ежегодно до 400 тыс. водоочистителей. "У нас аналогичные водоочистители производит только одна американская компания, остальная продукция - китайского происхождения", - говорит он, отмечая, что американская продукция хорошего качества, но уступает "Аквафору" по эффективности очистки, а китайская проигрывает по качеству. "Основная престижность контракта - в выводе нашего бренда на высококонкурентный рынок Северной Америки через одного из лидеров местного рынка", - отмечает генеральный директор ГК "Аквафор" Джозеф Шмидт.
Джозеф Шмидт уверен, что продукция "Аквафора" в Северной Америке будет пользоваться популярностью. Водоочистители, на разработку которых ушло 6 лет, выигрывают у конкурентов компактностью и эффективностью очистки. Объем инвестиций, вложенных в разработку, Джозеф Шмидт не разглашает.
Кроме того, глава "Аквафора" строит не менее амбициозные планы и на российском рынке. Джозеф Шмидт планирует до конца 2013 г. занять до 50% рынка обратноосмотических систем на территории стран СНГ. В настоящее время его емкость - 100 тыс. штук в год, объем - $22-25 млн (средняя стоимость водоочистителя - $220). Эксперты рынка затруднились оценить перспективы завоевания североамериканского рынка.
"Продукция "Аквафора" рассчитана на массового потребителя, вполне вероятно, что все получится", - отметили в ГК WaterLand. Аналитик ИК "Финам" Анна Мишутина отметила, что "Аквафору" придется столкнуться с высоким уровнем конкуренции, но наличие сильного партнера-резидента - это значимый фактор. Примеров завоевания зарубежных рынков российскими компаниями потребительского сектора практически нет. "Это либо сегменты IT-решений, либо очень узкие специфические ниши FMCG", - отметила Анна Мишутина.
Полную версию статьи читайте в газете "Деловой Петербург".