Сегмент японской кухни стагнирует, что заставляет рестораторов искать новые форматы. Ginza Project решил развивать в помещениях заведений "Япоша" рестораны "Оки Доки".
Первый петербургский ресторан под новым названием может начать работу до конца года на месте заведения "Япоша", расположенного на ул. Одоевского, 33. Его запуск анонсирован на сайте холдинга. В планах на 2012 г. – открытие еще минимум пяти ресторанов "Оки Доки" в Москве и активное развитие в Петербурге, говорится в сообщении компании.
В компании новую концепцию ресторана определяют как "еда без границ", в меню включены блюда европейской, японской и русской кухни. Средний чек в демократичном ресторане колеблется от 600 до 800 рублей.
Процесс превращения ресторанов сети "Япоша" в "Оки Доки" начался в октябре 2011 г. в Москве, где новые заведения уже работают на месте пяти "Япош". Интересно, что начало нового проекта Ginza Project совпало с появлением на официальном сайте сети "Япоша" информации о том, что Ginza не владеет торговым наименованием "Япоша" и развивает собственный бренд в тех помещениях, где открывала японские рестораны по франчайзингу. По данным СПАРК на 17 октября 2011 г., единственным владельцем ООО "Япошка сити" (управляет ресторанами "Япоша"), которое ранее входило в "Гинза холдинг", является кипрский офшор "НРТ Холдингс". По данным Роспатента, на него же с прошлого года зарегистрированы товарные знаки "Япоша".
Как и проект "Песто кафе", сеть "Оки Доки" находится под управлением специально созданного подразделения холдинга ООО "Гинза проджект. Управление сетевыми проектами", которое, по данным "СПАРК-Интерфакс", на 100% принадлежит Алексею Романову. Он подтверждает, что "Оки Доки" – это не ребрендинг "Япоши", а новая концепция. Сеть "Япоша" продолжает функционировать в прежнем режиме, цитирует его пресс-служба.
Читайте также:
"Япоша" повесил замок в двух городах
Новая концепция более перспективна и интересна гостям, комментирует Андрей Петраков, гендиректор Restcon. По его оценкам, рост сегмента демократичных ресторанов по итогам года составит 8-10%. Инвестиции в переоборудование ресторана составляют около 30% от стоимости запуска проекта с нуля, достигают $150-200 тыс. – в ресторан площадью 300 м2. Алексей Фурсов, президент холдинга "Евразия", говорит, что, хотя японская кухня по-прежнему популярна, предпочтения посетителей меняются, а их число не растет – сегмент стагнирует.