00:0019 апреля 201100:00
112просмотров
00:0019 апреля 2011
В разгар кризиса дизайнер Филипп Фиссен реинкарнировал идею комиссионки -- и прошедший год показал, что бизнес пошел в активный рост. Уже удалось открыть два магазина.
Год назад дизайнер и публицист моды Филипп Фиссен уловил тренд на новую рачительность среди гламурных дам и вышел с идеей бутика-комиссионки. Не все верили в успех дела, ведь замечено, что в годы экономического кризиса на рынке роскоши выживают как раз самые дорогие, а не самые дешевые бренды. Не удивительно, что именно в последний год в Петербурге открылись такие бутики, как Cartier и Brioni.
Филипп Фиссен, впрочем, был настолько увлечен идеей наладить в Петербурге круговорот коллекционных дизайнерских вещей, что сумел обратить видимые препятствия себе на пользу. Ведь если дамы-VIP, как и прежде, не жалеют денег на гардеробы, значит, им понадобится как-то избавиться от предметов из прошлогодних коллекций. С другой стороны, есть в Петербурге фэшинисты, которые хотят выглядеть на миллион долларов, но не могут позволить себе потратить на это состояние.
Учет и контроль
Спрос, предложение, а между ними -- человек, который служит не просто посредником, а советчиком: такова была бизнес-идея. Так, год назад Фиссен запустил бренд-бутик «Селебрити» на Петроградской стороне. «При этом самое важное -- это учет и контроль, как при социализме, -- говорит Филипп Фиссен. -- У нас не бывает потерянных или забытых вещей. Все вещи описаны и каталогизированы. Мы с исключительной точностью выплачиваем сдатчикам, даже если идем на уступки покупателям». Недавно он открыл второй бутик на Морской наб. «В старом Васильевском еще слишком много маргинального духа, -- считает Филипп Фиссен. -- Чтобы не контактировать с ним, я выбрал элитный жилой комплекс с видом на Финский залив». У «Селебрити» есть планы открыть следующий бутик в центре.
Ставка на постоянных
По словам дизайнера, у него есть 30-35 постоянных клиенток, которые сдают ему вещи, иногда до сотни за раз, и несколько десятков постоянных покупательниц. За комиссию он берет 33% -- не так много в сравнении с другими подобными заведениями. Есть люди, которые попытались повторить успех «Селебрити», но дела у них идут не столь успешно.
Так, уже вторая по счету продавщица, поработав у Филиппа Фиссена несколько месяцев, решила открыть свой бутик.
«Я вижу продолжение питерской традиции в том, что встречаю у себя истинно модных людей. Не просто впадающих в амок от названия мегабренда», -- рассказывает Филипп Фиссен.
До открытия бутика он работал дизайнером по коже и меху и перелицовывал шубы и манто, привезенные из-за границы.
Брендовыми неновыми вещами торгуют также магазины Komissionka №1 на Караванной, бутик VINTAGE в Свечном пер. и New Life на Садовой.