На дорожных испытаниях впервые заметили прототип BMW i8 — гибридного спорткара, который станет флагманом новой электрической и гибридной линейки немецких машин. Премьера BMW i8 состоится на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году.
Спортивный гибрид построят на базе концепта Vision
EfficientDynamics, сообщает Driver's
Media. Шоу-кар, показанный в 2009 году, сильно отличался от большинства
немецких родстеров, навевая воспоминания о творчестве Ferrari и Lotus, поэтому
его серийная судьба вызывает самое пристальное внимание.
BMW i8 начнут собирать на автозаводе в Лейпциге одновременно
с городским электрокаром Megacity (i3). На каждой оси разместят по электромотору
(их совокупная мощность достигнет 150 л.с.), помогать которым будет бензиновый
двигатель V10.
На концепте двухлетней давности в этой роли выступал
1,5-литровый турбодизель, но серийная версия станет полноценным 700-сильным
спорткаром. Слухи о полностью электрическом V8 подтверждения не нашли. Запас
хода может составить более 700 км, а зарядка от обычной сети займет около 3
часов. По другой версии, 1,5-литровый турбодизель останется на месте.
Читайте также:
BMW 6-Series станет четырехдверным купе
Для постройки гибрида используют алюминиевую платформу,
легко адаптирующуюся к различным габаритам, а пассажирский отсек соберут из
отдельных углепластиковых молдингов. Новое конструкторское решение для
электромобилей и гибридов BMW, известное под названием LifeDrive, предполагает
использование алюминиевого шасси и усиленных углеродным волокном пластиковых
панелей для кузова. Речь идет о пространственной конструкции-монококе, то есть
машине, у которой не будет пространственной рамы, а основным несущим элементом
станет оболочка.
Инновационные технологии помогут предельно снизить вес шасси
и кузова, компенсировав тяжесть литий-ионных аккумуляторов. Главным плюсом
инновационной платформы станет возможность "растягиваться" или "сжиматься", что
позволит строить на ее основе как конкурентов для Smart ForTwo, так и
семиместные мини-вэны.
Стоить i8 будет около $240 тыс. — больше, чем большинство
спорткаров с традиционными двигателями, но меньше, чем аналогичные новинки —
Audi R8 e-Tron или Mercedes-Benz SLS E-Cell. Ориентировочная дата премьеры —
2012-2013 годы.