Начались испытания спорткара BMW i8

Автор фото: Autocar.co.uk

На дорожных испытаниях впервые заметили прототип BMW i8 — гибридного спорткара, который станет флагманом новой электрической и гибридной линейки немецких машин. Премьера BMW i8 состоится на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году.

Спортивный гибрид построят на базе концепта Vision EfficientDynamics, сообщает Driver's Media. Шоу-кар, показанный в 2009 году, сильно отличался от большинства немецких родстеров, навевая воспоминания о творчестве Ferrari и Lotus, поэтому его серийная судьба вызывает самое пристальное внимание.
BMW i8 начнут собирать на автозаводе в Лейпциге одновременно с городским электрокаром Megacity (i3). На каждой оси разместят по электромотору (их совокупная мощность достигнет 150 л.с.), помогать которым будет бензиновый двигатель V10.
На концепте двухлетней давности в этой роли выступал 1,5-литровый турбодизель, но серийная версия станет полноценным 700-сильным спорткаром. Слухи о полностью электрическом V8 подтверждения не нашли. Запас хода может составить более 700 км, а зарядка от обычной сети займет около 3 часов. По другой версии, 1,5-литровый турбодизель останется на месте.
Для постройки гибрида используют алюминиевую платформу, легко адаптирующуюся к различным габаритам, а пассажирский отсек соберут из отдельных углепластиковых молдингов. Новое конструкторское решение для электромобилей и гибридов BMW, известное под названием LifeDrive, предполагает использование алюминиевого шасси и усиленных углеродным волокном пластиковых панелей для кузова. Речь идет о пространственной конструкции-монококе, то есть машине, у которой не будет пространственной рамы, а основным несущим элементом станет оболочка.
Инновационные технологии помогут предельно снизить вес шасси и кузова, компенсировав тяжесть литий-ионных аккумуляторов. Главным плюсом инновационной платформы станет возможность "растягиваться" или "сжиматься", что позволит строить на ее основе как конкурентов для Smart ForTwo, так и семиместные мини-вэны.
Стоить i8 будет около $240 тыс. — больше, чем большинство спорткаров с традиционными двигателями, но меньше, чем аналогичные новинки — Audi R8 e-Tron или Mercedes-Benz SLS E-Cell. Ориентировочная дата премьеры — 2012-2013 годы.