Cтроительные работы по прокладке трассы через Химкинский лес возобновятся в середине марта.
Об этом заявил первый заместитель председателя правления
госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") Сергей Кельбах,
сообщает РИА "Новости".
Окончательное решение по строительству новой платной
автомагистрали Москва — Санкт–Петербург через Химкинский лес 14 декабря
2010 года огласил на правительственной комиссии вице–премьер РФ Сергей Иванов.
Планы строительства скоростной дороги через Химкинский лес
вызвали многочисленные протесты местных жителей и экологов, а после того, как в
августе произошли столкновения "защитников Химкинского леса" со строителями,
президент РФ Дмитрий
Медведев поручил правительству приостановить строительство и провести
дополнительные общественные и экспертные обсуждения проекта.
Экологи утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит
весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный
проект. Власти, в свою очередь, обещают полностью компенсировать вырубку
леса.
Читайте также:
Скандальная вырубка Химкинского леса завершена
"Автодор" и ООО "Северо–Западная концессионная компания" 27
июля 2009 года заключили концессионное соглашение о финансировании,
строительстве и эксплуатации на платной основе участка скоростной дороги
Москва — Петербург с 15 по 58 километр. Эта трасса должна обеспечить новый
скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, в
Зеленоград, снизить транспортные издержки и затраты времени, разгрузить
проходящий по Химкам участок существующей автодороги Москва — Петербург, который
станет дублирующим (альтернативным) маршрутом для бесплатного проезда.
"Автодор" по этому соглашению обязан подготовить территорию
строительства: перенести инженерные сети и коммуникации, освободить необходимые
земельные участки от объектов недвижимого имущества, в том числе вырубить
лес.
Государственная компания "Российские автомобильные дороги"
создана в 2009 году для развития сети скоростных платных магистральных
автомобильных дорог в РФ. "Автодор" может выступать заказчиком при
проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании
автодорог; взимать плату за проезд; заключать концессионные соглашения и
осуществлять полномочия концедента.