Вопрос взаимодействия бизнеса и науки стоит достаточно остро. Юным ученым часто не хватает заказчика и средств для продвижения своих разработок на рынке.
Считается, что именно инновации должны стать одними из
главных движущих сил развития экономики. Однако существует огромное количество
нерешенных вопросов о том, как помочь молодым ученым вывести свои разработки за
пределы научных лабораторий и исследовательских центров.
В конце ноября в Научном центре РАН состоялся бал научной
интеллигенции, где награждали победителей ежегодного конкурса научных работ и
проектов среди молодых ученых. Идея организации такого мероприятия принадлежит
комиссии по научной молодежи президиума СПбНЦ РАН и Санкт–Петербургскому
общественному движению молодых специалистов науки и техники.
"Инновации — это двигатель развития технологий.
Экономический кризис, с одной стороны, мешает такому развитию, так как спонсоры
осторожнее вкладывают средства, с другой стороны, тенденция приводит к тому, что
для инвестиций выбирается именно тот продукт, который способен принести прибыль
завтра. А значит, все остаются в плюсе, — комментирует Виталий
Сергеев. — Ученый получает возможность скорректировать направления
исследований в интересах заказчика, спрогнозировать развитие своей карьеры.
Бизнес имеет возможность направлять ученых по тому пути развития технологии,
который с большей вероятностью будет востребован в становлении компании".
Представители корпорации Bosch, партнера конкурса,
выбрали для награждения в области материаловедения Татьяну Ларионову за
перспективные исследования в области термоэлектрических материалов. В дальнейшем
эти разработки будут внедрены в производство продуктов, предлагаемых компанией
на рынке.
В области биотехнологий лучшим был признан Алексей Мунтян за цикл работ по изучению молекулярно–генетического полиформизма практически ценных стрессоустойчивых симбиотических систем.
В области биотехнологий лучшим был признан Алексей Мунтян за цикл работ по изучению молекулярно–генетического полиформизма практически ценных стрессоустойчивых симбиотических систем.
Компания "Биотроф", которая производит микробиологические
добавки для хранения и усвоения корма, уже планирует сотрудничать с Алексеем и
использовать эти исследования в производстве.
Таким образом, конкурс призван выполнять роль медиатора
между наукой и бизнесом.