В Петербурге новый скандал - подрядчики не выполнили в срок работы по ремонту четырех мостов . Теперь заказчик ремонта - городское учреждение "Центр комплексного благоустройства" пытается расторгнуть контракты через суд.
  По условиям конкурса работы по ремонту четырех мостов - 
Шафировского, Заневского, Андреевского  и Ново–Калинкина  должны 
были завершены  в  сентябре. Но подрядчики ООО "Русская Классика", ООО 
"Тезис" и ООО "Орбита-М" до сих не приступили к ремонту,  рассказал 
начальник дорожно-мостового управления комитета по развитию транспортной 
инфраструктуры Антон Суханов. 
  От расторжения контракта по соглашению сторон они 
отказались, ГУ "Центр комплексного благоустройства" подал иски в суд  в 
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Контракт на ремонт Шафировского моста 
составлял 15 млн рублей, остальных  по1,5 – 2 млн рублей. Компании должны 
были работать без аванса, так что денег из бюджета они не получали. 
  "Наибольшее беспокойство вызывает Шафировский мост, он 
признан аварийным еще в прошлом году, и  я не уверен, что он переживет эту 
зиму" -  беспокоится Антон Суханов.
  Директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса 
Петербурга Юриий Агафонов говорит, что фирмы, с которыми судятся 
чиновники, на рынке неизвестны. Директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов тоже никогда 
не слышал о таких компаниях. 
  "Закон о госзакупках позволяет участвовать в аукционах 
фирмам-однодневкам. Они демпингуют, выигрывают тендер с единственным желанием – 
потом его ему кому- то перепродать. Очевидно, что на этот раз желающих не 
нашлось" - считает Юрий 
Агафонов.
  По его словам,  назрела необходимость корректировки 
законодательства и отмены открытых аукционов на проведение дорожных 
работ. Крупные участники рынка выступают за возврат предварительной квалификации 
компаний, чтобы до тендеров допускались только фирмы с опытом работы и 
строительной техникой. Такой законопроект уже обсуждается в Госдуме, в течение 
года вопрос может решиться, надеются в ассоциации.
  Пока госзаказчикам приходится идти на хитрость. Как говорит 
Антон Суханов, 
в этом году они начали включать условия контракта дополнительное требование – наличие лицензии на вывоз строительного мусора. Ее получение занимает много времени, и это позволит отсечь от тендеров фирмы-однодневки, надеются в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
в этом году они начали включать условия контракта дополнительное требование – наличие лицензии на вывоз строительного мусора. Ее получение занимает много времени, и это позволит отсечь от тендеров фирмы-однодневки, надеются в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

