В Петербурге не смогли отремонтировать в срок четыре моста

Автор фото: "ДП"
Шафировский мост

В Петербурге новый скандал - подрядчики не выполнили в срок работы по ремонту четырех мостов . Теперь заказчик ремонта - городское учреждение "Центр комплексного благоустройства" пытается расторгнуть контракты через суд.

По условиям конкурса работы по ремонту четырех мостов - Шафировского, Заневского, Андреевского и Ново–Калинкина должны были завершены в сентябре. Но подрядчики ООО "Русская Классика", ООО "Тезис" и ООО "Орбита-М" до сих не приступили к ремонту, рассказал начальник дорожно-мостового управления комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов.
От расторжения контракта по соглашению сторон они отказались, ГУ "Центр комплексного благоустройства" подал иски в суд в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Контракт на ремонт Шафировского моста составлял 15 млн рублей, остальных по1,5 – 2 млн рублей. Компании должны были работать без аванса, так что денег из бюджета они не получали.
"Наибольшее беспокойство вызывает Шафировский мост, он признан аварийным еще в прошлом году, и я не уверен, что он переживет эту зиму" - беспокоится Антон Суханов.
Директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юриий Агафонов говорит, что фирмы, с которыми судятся чиновники, на рынке неизвестны. Директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов тоже никогда не слышал о таких компаниях.
"Закон о госзакупках позволяет участвовать в аукционах фирмам-однодневкам. Они демпингуют, выигрывают тендер с единственным желанием – потом его ему кому- то перепродать. Очевидно, что на этот раз желающих не нашлось" - считает Юрий Агафонов.
По его словам, назрела необходимость корректировки законодательства и отмены открытых аукционов на проведение дорожных работ. Крупные участники рынка выступают за возврат предварительной квалификации компаний, чтобы до тендеров допускались только фирмы с опытом работы и строительной техникой. Такой законопроект уже обсуждается в Госдуме, в течение года вопрос может решиться, надеются в ассоциации.
Пока госзаказчикам приходится идти на хитрость. Как говорит Антон Суханов,
в этом году они начали включать условия контракта дополнительное требование – наличие лицензии на вывоз строительного мусора. Ее получение занимает много времени, и это позволит отсечь от тендеров фирмы-однодневки, надеются в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.