Современные управленцы заблуждаются, считая, что инновация — это то же самое, что идея. На самом деле между этими двумя понятиями существует пропасть под названием "реализация".
Примерно так считают преподаватели бизнес–школы Tuck
School of Business Виджей Говиндараджан и Крис Тримбл, написавшие книгу
"THE OTHER SIDE OF INNOVATION: Solving the Execution Challenge" ("Обратная
сторона новаторского решения: как воплотить его в жизнь").
По их мнению, за последнее время в области
инноваций возникло столько мифов, что впору заняться их разоблачением.
Что авторы успешно и делают, для начала изучив опыт создания инноваций в
таких корпорациях, как IBM, BMW, Unilever, Cisco Systems и Dow Jones. То,
что они взялись исследовать опыт не стартапов, — тоже вклад в дело
развенчания мифов. Ведь многие считают, что инновации — удел исключительно
молодых компаний.
Всего авторы насчитали 10 мифов. К примеру, есть такой:
"Хороший лидер всегда удачно внедряет новшества". Ученые уверены, что
конфликт между новаторскими идеями и оперативной деятельностью компании,
который обязательно возникает в инновационном процессе, слишком
существен и сложен, чтобы его мог разрешить один человек. Пусть даже и
лидер.
Еще несколько мифов касается личности руководителя. Один
говорит о том, что те, кто внедряет инновации, по сути своей
есть разрушители стереотипов, которые противостоят системе. Исследователи
скептически относятся к подобным заявлениям.
Читайте также:
Между Медведевым и модернизацией встал Кудрин
"Руководитель, который успешно воплотил в жизнь новаторскую
идею, вовсе не должен быть отъявленным авантюристом, индивидуалистом и
бунтовщиком, — говорят они. — Напротив, самое важное для
лидера–новатора — быть сдержанным. Вам ведь нужно, чтобы продукт влился в жизнь
реального общества, а не вызвал хаос и неразбериху".
Другой миф касается утверждения, что инновации идут
"снизу вверх". Авторы книги уверены, что без внимания к этому процессу
руководителя, без его желания поддерживать инициативу снизу и без
создания стимулирующей к инновациям атмосферы, ничего не
будет. Так что это скорее движение навстречу друг к другу.
Также Говиндараджан и Траибл считают заблуждением тезисы о
том, что устоявшиеся организации могут сделать инновацию неотъемлемой
частью своей деятельности, что внедрение инновационного решения требует
массовых изменений в структуре организации, что новаторские идеи могут
воплощаться только в автономных отделах предприятия, что
новаторство — это неуправляемая хаотическая деятельность и, наконец,
что инновации возможны только в стартапах.
"Сегодня организации подготовлены к решению проблемы
инноваций в бизнесе не лучше, чем 50 лет назад, — говорят авторы
книги. — Хотя большинство компаний развивает креативность и внедряет
технологии, им не хватает управленческих компетенций, чтобы воплотить в жизнь
инновационное решение". Могут ли помочь в данном случае бизнес–школы?
Вполне, не сомневаются преподаватели. "Именно бизнес–школы
должны помогать развитию тех компетенций руководителя, которые
помогут ему успешно и грамотно внедрять инновационные решения", —
говорят они.