Инновационные заблуждения управленцев

Автор фото: wisconsinhistory.org

Современные управленцы заблуждаются, считая, что инновация — это то же самое, что идея. На самом деле между этими двумя понятиями существует пропасть под названием "реализация".

Примерно так считают преподаватели бизнес–школы Tuck School of Business Виджей Говиндараджан и Крис Тримбл, написавшие книгу "THE OTHER SIDE OF INNOVATION: Solving the Execution Challenge" ("Обратная сторона новаторского решения: как воплотить его в жизнь").
По их мнению, за последнее время в области инноваций возникло столько мифов, что впору заняться их разоблачением. Что авторы успешно и делают, для начала изучив опыт создания инноваций в таких корпорациях, как IBM, BMW, Unilever, Cisco Systems и Dow Jones. То, что они взялись исследовать опыт не стартапов, — тоже вклад в дело развенчания мифов. Ведь многие считают, что инновации — удел исключительно молодых компаний.
Всего авторы насчитали 10 мифов. К примеру, есть такой: "Хороший лидер всегда удачно внедряет новшества". Ученые уверены, что конфликт между новаторскими идеями и оперативной деятельностью компании, который обязательно возникает в инновационном процессе, слишком существен и сложен, чтобы его мог разрешить один человек. Пусть даже и лидер.
Еще несколько мифов касается личности руководителя. Один говорит о том, что те, кто внедряет инновации, по сути своей есть разрушители стереотипов, которые противостоят системе. Исследователи скептически относятся к подобным заявлениям.
"Руководитель, который успешно воплотил в жизнь новаторскую идею, вовсе не должен быть отъявленным авантюристом, индивидуалистом и бунтовщиком, — говорят они. — Напротив, самое важное для лидера–новатора — быть сдержанным. Вам ведь нужно, чтобы продукт влился в жизнь реального общества, а не вызвал хаос и неразбериху".
Другой миф касается утверждения, что инновации идут "снизу вверх". Авторы книги уверены, что без внимания к этому процессу руководителя, без его желания поддерживать инициативу снизу и без создания стимулирующей к инновациям атмосферы, ничего не будет. Так что это скорее движение навстречу друг к другу.
Также Говиндараджан и Траибл считают заблуждением тезисы о том, что устоявшиеся организации могут сделать инновацию неотъемлемой частью своей деятельности, что внедрение инновационного решения требует массовых изменений в структуре организации, что новаторские идеи могут воплощаться только в автономных отделах предприятия, что новаторство — это неуправляемая хаотическая деятельность и, наконец, что инновации возможны только в стартапах.
"Сегодня организации подготовлены к решению проблемы инноваций в бизнесе не лучше, чем 50 лет назад, — говорят авторы книги. — Хотя большинство компаний развивает креативность и внедряет технологии, им не хватает управленческих компетенций, чтобы воплотить в жизнь инновационное решение". Могут ли помочь в данном случае бизнес–школы? Вполне, не сомневаются преподаватели. "Именно бизнес–школы должны помогать развитию тех компетенций руководителя, которые помогут ему успешно и грамотно внедрять инновационные решения", — говорят они.