Жанна Журавлева Все статьи автора
7 октября 2010, 11:07 2197

Петербургские банкиры освоили iPhone

Председатель правления Сергей Инкин
Фото: "ДП"

Санкт–Петербургский индустриальный акционерный банк первым из петербургских банков запустил мобильный банк для iPhone. Такая услуга есть только у двух крупных федеральных игроков: Альфа–Банка и "Русского стандарта". СИАБ выпустил приложение намного позже, поэтому успел учесть большинство функций.

СИАБ, ранее в основном обслуживавший малый и средний бизнес, выделил в этом году розницу как приоритетное направление с упором на дистанционное обслуживание. Инвестиции в запуск приложения для iPhone составили $100 тыс., а в целом на развитие розницы за 1,5 года банк потратил до $3 млн, говорит председатель правления Сергей Инкин.

Ручной бухгалтер

Ручной бухгалтер

1201
Анна Джанибекова
Ручной бухгалтер

Ручной бухгалтер

1201
Анна Джанибекова

Число проданных смартфонов iPhone в России достигает 800 тыс., оценивает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. При этом в пользовании находится половина проданных телефонов, из них 100 тыс. приходится на Петербург. Обычно iPhone покупают состоятельные люди, поэтому банки запускают специальное приложение в надежде привлечь именно таких клиентов. По мнению Эльдара Муртазина, это имиджевый продукт и многие банки, скорее всего, не будут его запускать, а ограничатся имеющимся мобильным банком.

Всего в Петербурге зарегистрировано 40 банков. Небольшие работают в основном с малым и средним бизнесом, а крупнейшие в регионе — "Санкт-Петербург" и "ВТБ Северо–Запад" занимаются кредитованием крупных корпоративных клиентов. Розницей активно занимаются всего несколько игроков рынка.

Банк "Советский" выделяет розницу как приоритетное направление, но развивает его достаточно консервативно: инвестирует в открытие допофисов, а не в дистанционное обслуживание, говорит Елена Бабина, представитель организации. Петербургские банки имеют свой головной офис здесь же, поэтому в рамках региона, в отличие от неповоротливых федеральных игроков, могут быстрее принимать решения.

Одновременно местные банки вынуждены предлагать более рисковые продукты, а также вводить такие же услуги, как у федеральных игроков, говорят участники рынка. Небольшие банки боятся, что их клиенты могут уйти к крупным конкурентам, поэтому стараются предлагать такие же услуги, говорит член совета директоров ПСКБ Владимир Прибыткин.

Местные банки заинтересованы в новых клиентах, но их доля на розничным рынке не превышает пары процентов, говорят банкиры. Завоевать более крупную долю практически нереально из–за обилия крупных игроков.

Новости партнеров
Реклама