75 летие марки Jaguar решено отметить выпуском по-настоящему впечатляющего концепт-кара — С-X75. Дебютировал автомобиль на Парижском автосалоне.
По словам создателей, новинка объединяет в себе классические
ценности марки, среди которых — элегантность и скорость, со сверхсовременными
технологиями. Подтверждение этому заявлению можно получить просто посмотрев на
автомобиль, пишет Cars.ru. В его внешности
отчетливо прослеживаются черты легендарного E-Type, безумного XJ220 и
современных XK, XF и XJ (впрочем, корма заодно напоминает концепт GTbyCitroen
годичной давности). Дизайн кузова, кстати, не только красив, но и эффективен:
прижимная сила меняется в зависимости от скорости благодаря хитрой проработке
днища.
Салон, напротив, не имеет с наследием Jaguar ничего общего:
вместо кожи и благородного дерева здесь полупрозрачные волны передней панели и
отделки дверей, полированный алюминий и динамическая подсветка всего и вся.
Кресла неподвижны: вместо них регулируется положение руля, педалей и приборной
панели.
Jaguar C-X75 — гибрид. Принцип действия силовой установки в
общих чертах повторяет концепцию таких машин, как Chevrolet Volt или только что
рассекреченный Exagon Furtive-eGT: колеса приводятся в движение электромоторами,
а двигатель внутреннего сгорания используется исключительно для подзарядки
аккумуляторов. Но у Ягуара есть существенное отличие: вместо поршневого
двигателя здесь используются два маленьких газотурбинных, по 96 л.с. каждый.
Ситуация с электромоторами столь же интересна: если у всех "нормальных" машин их
число не превышает двух, то С-X75 может похвастаться аж четырьмя: по одному на
каждое колесо.
Двигатели не слабые: по 195 л.с. каждый. Крутящий момент:
400 Н•м на одном моторе, а значит, суммарно - 1600. И пусть вас не смущает
отличный, но не феноменальный разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды: гораздо
интереснее то, например, что с 80 до 145 км/ч C-X75 "пуляет" за 2,3 с.
Jaguar умеет ездить не только быстро, но и далеко.
Максимальный пробег на одной зарядке в полностью электрическом режиме составляет
110 км. Если же в дело включатся газовые турбины, то С-X75 будет способен
преодолеть 900 километров.
Правда, пока никаких планов относительно серийного выпуска
С-X75 у руководства Jaguar нету.