75 летие марки Jaguar решено отметить выпуском по-настоящему впечатляющего концепт-кара — С-X75. Дебютировал автомобиль на Парижском автосалоне.
  По словам создателей, новинка объединяет в себе классические 
ценности марки, среди которых — элегантность и скорость, со сверхсовременными 
технологиями. Подтверждение этому заявлению можно получить просто посмотрев на 
автомобиль, пишет Cars.ru. В его внешности 
отчетливо прослеживаются черты легендарного E-Type, безумного XJ220 и 
современных XK, XF и XJ (впрочем, корма заодно напоминает концепт GTbyCitroen 
годичной давности). Дизайн кузова, кстати, не только красив, но и эффективен: 
прижимная сила меняется в зависимости от скорости благодаря хитрой проработке 
днища.
  Салон, напротив, не имеет с наследием Jaguar ничего общего: 
вместо кожи и благородного дерева здесь полупрозрачные волны передней панели и 
отделки дверей, полированный алюминий и динамическая подсветка всего и вся. 
Кресла неподвижны: вместо них регулируется положение руля, педалей и приборной 
панели.
  Jaguar C-X75 — гибрид. Принцип действия силовой установки в 
общих чертах повторяет концепцию таких машин, как Chevrolet Volt или только что 
рассекреченный Exagon Furtive-eGT: колеса приводятся в движение электромоторами, 
а двигатель внутреннего сгорания используется исключительно для подзарядки 
аккумуляторов. Но у Ягуара есть существенное отличие: вместо поршневого 
двигателя здесь используются два маленьких газотурбинных, по 96 л.с. каждый. 
Ситуация с электромоторами столь же интересна: если у всех "нормальных" машин их 
число не превышает двух, то С-X75 может похвастаться аж четырьмя: по одному на 
каждое колесо.
  Двигатели не слабые: по 195 л.с. каждый. Крутящий момент: 
400 Н•м на одном моторе, а значит, суммарно - 1600. И пусть вас не смущает 
отличный, но не феноменальный разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды: гораздо 
интереснее то, например, что с 80 до 145 км/ч C-X75 "пуляет" за 2,3 с. 
  Jaguar умеет ездить не только быстро, но и далеко. 
Максимальный пробег на одной зарядке в полностью электрическом режиме составляет 
110 км. Если же в дело включатся газовые турбины, то С-X75 будет способен 
преодолеть 900 километров. 
  Правда, пока никаких планов относительно серийного выпуска 
С-X75 у руководства Jaguar нету. 

