00:0022 апреля 201000:00
14просмотров
00:0022 апреля 2010
СПб. Растущий пивной рынок РФ ранее приносил иностранным компаниям хорошую прибыль. Но в I квартале 2010 г. выручка Heineken в России упала -- в основном из-за роста акцизов.
Выручка голландского пивоваренного концерна Heineken в I квартале 2010 года снизилась на 3,5%, до 2,94 млрд евро, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одна из основных причин падения -- ситуация в России, где с 1 января 2010 года акцизы на пиво увеличились в 3 раза, отмечается в официальном отчете Heineken. В России концерн владеет 10 заводами, самый крупный из них -- «Пивоварня Хайнекен» в Петербурге.
За первые 3 месяца года в Центральной и Восточной Европе Heineken отгрузил на 13% меньше пива, чем за тот же период 2009-го. Без учета России в регионе продажи упали всего на 1,3%.
Падение в рамках
Другие пивоваренные компании, в частности «Балтика» (принадлежит датскому Carlsberg), еще не опубликовали свои итоги по I кварталу. Результаты Heineken, по мнению Татьяны Бобровской, аналитика «БрокерКредитСервиса» (БКС), были ожидаемыми: «Пивовары предупреждали, что I квартал будет самым тяжелым для них, однако дальше ситуация должна стабилизироваться». По прогнозу БКС, падение объема рынка пива в России в 2010 году составит 10-12%.
Вадим Дробиз, руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), утверждает, что падение объема рынка пива в этом году может составить менее 10%, а в следующем году эта отрасль вообще способна восстановиться: «Многое зависит от законодательных инициатив. Если пиво приравняют к алкоголю, падение рынка, конечно, будет существенным».
Водка пиву не замена
Общий объем продаж пива в России в январе-феврале 2010 года в натуральном выражении, по данным Росстата, вырос на 3,4%. При этом цена на дешевое пиво в этом году выросла примерно на 30%: в прошлом году минимальная цена бутылки пива составляла 18 рублей, в этом -- 24 рубля. Наиболее заметно цены выросли именно в экономсегменте, так как в розничной стоимости дорогого пива акциз занимает небольшой процент.
В прошлом году пивовары заявляли, что из-за повышения акцизов на пиво в стране вырастет потребление крепкого алкоголя. Пока этого не произошло. Продажи водки за первые 2 месяца 2010 года в России упали на 9,2%. Вадим Дробиз считает, что пиво водкой в России никогда замещать не будут. Татьяна Бобровская допускает, что часть потребителей в течение года все-таки перейдет на крепкий алкоголь.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты