Финнов в "Балтийской жемчужине" отправили на доработку

Автор фото: Trend
архитектор Святослав Гайкович у проекта квартала

Градостроительный совет Петербурга отправил на доработку проект одного из кварталов на территории "Балтийской жемчужины", возводить который китайские инвесторы будут вместе с финским концерном SRV.

Градсовет 9 апреля рассмотрел проект квартала "Южная площадь". Он кардинально отличается от эскиза, ранее представленного ЗАО "Балтийская жемчужина". Изменения связаны с привлечением к строительству "Южной площади" финского концерна - SRV Group.
Ранее планировалось, что на территории в 8 га разместится 90 тыс. м2 коммерческой недвижимости. На площади должно было разместиться только одно высотное здание в форме листа клевера. В его "лепестках" расположились бы офисы, магазины и отель.
Старый проект Южной площади Старый проект "Южной площади"
Теперь проект предполагает строительство 139,7 тыс. м2 недвижимости. Нынешняя стоимость квартала неизвестна, ранее китайские инвесторы заявляли о $200 млн. Авторы нового проекта отказались от высотной доминанты, заме-нив ее двумя зданиями (62 м высотой каждое).
picturegallery.42739517-1266-471c-b78a-470684c436f3
Новая концепция разработана совместными силами финского проектного бюро Larkas&Laine и архитектурного бюро "Студия 17". Архитектор Харри Лайн, присутствовавший на градсовете, признался, что совместная работа была "очень удобной".
Также положительно отзывался и архитектор Святослав Гайкович. По его словам, проект максимально функционален. Дружественно поддержал их и рецензент - архитектор Анатолий Столярчук, назвавший эскиз "классикой жанра".
Как это ни удивительно, но в этот раз и остальные члены градсовета обошлись без резкой критики.
Правда, у архитекторов вызвало сомнение соответствие зданий на чертежах уже построенным объектам. Также они возмутились отсутствию макета проекта.
"Работу нужно пересмотреть", - заявил в конце заседания главный архитектор города Юрий Митюрев. По его мнению, проектировщики совершенно не учли будущие пассажиропотоки.
"Кроме того, высотность и объемы зданий просто убивают Матисов канал", - констатировал Юрий Митюрев.