Менеджер вышесреднего звена банковского бизнеса из России почти не отличается от брата по разуму из Западной Европы. Разве что один предпочитает чуть более броские марки, а на другом костюм чуть лучше сидит. А их жены, скорее всего, отличаются очень сильно.
У одного — яркая, одетая сексуально привлекательно,
броско и очень модно. У другого — одетая классически, нейтрально, возможно,
несколько консервативно и скучно. Красивой женой наш соотечественник говорит: я
успешен, а если вы в качестве костюмов не разбираетесь, взгляните на мою жену. А
его собрат: со мной стоит вести дела, я надежен и добропорядочен, это видно и по
моей жене.
Кто из них прав? Оба. Им важно быть уважаемыми в своей среде
и посылать ей те сигналы успешности, которая среда может и хочет прочитать. Они
оба решают эту задачу, поощряя своих жен выглядеть женщинами из разных миров.
Для своих подруг каждая из них авторитет, для подруг друг друга —
олицетворение безвкусицы.
Когда–то мода определялась диктатом кутюрье. Последние
лет тридцать дизайнеры творчески интерпретировали то, что создавала уличная
мода. Сейчас возникает что–то вроде "племенной системы".
Субкультур, со всей их внешней атрибутикой, так много, что
невозможно относиться к ним всерьез. Ни одна из них не является главенствующей.
У каждой из них свои ценности и фетиши. Для людей важным становится не общество
вообще, а собственный круг, свое племя. Поэтому они демонстрируют манерой
одеваться важные среди "своих" ценности: ум, деньги, статус, моложавость,
творчество, равно как и равнодушие к ним.
Читайте также:
Настоящие мужчины носят юбки?
При этом люди разного круга, живущие на соседних улицах,
могут не читать сигналов друг друга. Как соседние племена могут не понимать друг
друга, говоря на разных языках.
В западной культуре эта ситуация не создает проблем.
Демократия позволяет мирно сосуществовать разным политическим и общественным
направлениям и разной моде. В тоталитарных режимах в одежде насаждается
единообразие.
Так что степень своей внутренней свободы можно определить по
собственному проявлению стилистической индивидуальности и терпимости к чужой. А
барометром демократичности общества является разнообразие представителей
социальных племен.