17:2609 ноября 200917:26
53просмотров
17:2609 ноября 2009
Для многих российских вузов дистанционное образование остается не более чем способом улучшения репутации. Пока развивать его невыгодно, но вскоре ситуация может измениться.
По словам Владимира Васильева, главы совета ректоров
Петербурга и ректора Санкт–Петербургского государственного университета
информационных технологий, механики и оптики, дистанционное обучение большинству
университетов и академий интересно только с точки зрения повышения престижа вуза
и его интеллектуального потенциала.
"С экономической точки зрения дистанционное обучение может
быть интересно, только если количество учащихся в вузе достигнет 10 тыс.
человек, — говорит Владимир Васильев. — Но в этом случае придется заниматься
изменением всей системы обучения в вузе, создавать специальные центры. Эта
система сегодня успешно действует в Москве". Если же при этом говорить о
дистанционном образовании как форме заочного обучения, то увеличивать эту
категорию учащихся в России нет смысла, уверяет Владимир Васильев.
"В России она составляет 50% от всех типов образовательных
программ: такого больше нет нигде в
мире", — говорит он. В
настоящее время в России можно выделить несколько форм получения дистанционного
образования. "Первая — одна из наиболее распространенных, позволяет
активизировать самостоятельную работу студентов на дневных формах обучения. Она
предполагает использование в том числе Интернета для обучения и проверки знаний
студентов", — говорит Владимир Васильев.
Вторая форма — это "университеты третьего возраста", как
называют их на Западе. Такие "университеты" подразумевают обучение пожилых людей
с целью повышения их интеллектуального уровня. По словам Владимира Васильева,
сейчас в России подобная форма обучения находится в стадии зарождения, но спрос
уже чувствуется. И, наконец, третья группа — дистанционное обучение студентов из
других регионов, в основном в виде курсов по повышению квалификации.
Читайте также:
Абитуриентов-2010 зачислят в вузы в два этапа
Один из петербургских вузов, который собирается активно
использовать в своей работе принципы дистанционного образования, —
Санкт–Петербургский государственный университет им. проф. Бонч–Бруевича.
"Для начала, наверное, мы будем практиковать дистанционное
обучение даже внутри самого университета, — говорит Олег Золотокрылин, проректор
по образовательной и международной деятельности университета. — Ведь сегодня у
всех наших студентов есть ноутбуки".
С этой целью в настоящее время создаются электронные версии
учебных материалов. Предполагается, что в дальнейшем на дистанционную основу
перейдут вечерняя и заочная формы обучения. Также планируется создание в
университете должности куратора дистанционного образования. Олег Золотокрылин
уверен, что эта форма обучения может быть прибыльной для
вуза.