Кругосветное путешествие для "чайников". Австралия

Автор фото: Евгений Лавров

Евгений Лавров, руководитель консалтинговой компании "Ай Ти" (г. Барнаул), совершивший этой зимой самостоятельное кругосветное авиапутешествие, рассказывает о своих впечатлениях и прикладных сторонах поездки. Особая ценность его взгляда в том, что до кругосветки он имел лишь опыт обычного туриста.

День 17. 16 декабря. Крайстчерч или ночь в тюрьме и день на свободе
Сегодня я ночую в тюрьме. На самом деле тюрьма — это лишь оригинально стилизованный хостел. Здесь есть "нары", двери в "камеры" с глазком для охранников (вместо глазков, правда, зеркала), планка для измерения роста "преступников", а в "камерах" — инструкция "Как сбежать из тюрьмы". Особенно мне запомнился стилизованный под колючую проволоку стульчак в туалете.
Утром отправляюсь на прогулку. В архитектуре центра города основательно сохранена эстетика XIX века.
Кругосветное путешествие для "чайников". Австралия Кругосветное путешествие для Кругосветное путешествие для "чайников". Австралия
На центральной площади расположена церковь, в честь которой и назван город. Возле церкви была припаркована красная машинка. Загадка: где у машины зад, а где перед? Кругосветное путешествие для "чайников". Австралия
Кругосветное путешествие для
Ответ: перед там, где в салоне есть зеркало заднего вида.
Возле центральной площади сажусь на автобус №28 и еду в сторону города Литтелтона, к гондолам. Гондолами здесь называют канатную дорогу на гору Кавендиш. Покупаю билет на подъем за 22 новозеландских доллара и вот уже изучаю окрестности Крайстчерча с горы.
Кругосветное путешествие для Кругосветное путешествие для "чайников". Австралия
Решаю прогуляться по маршруту Crater Rim Walkway. Никакого специального снаряжения для такой прогулки не надо, но в местах, где тропинка проходит возле обрыва, лучше быть осторожнее. После 40 минут пути я забираюсь на гору Pleasant. Здесь путь мне преграждает колючая проволока, через которую заботливо перекинут пешеходный мостик. Перебираюсь по нему на ту сторону и через пару минут по надписям с ужасом обнаруживаю, что оказался на военном объекте.
Руссо туристо с картой местности и фотоаппаратом на военном объекте — чем не повод для переезда из бутафорской тюрьмы в настоящую? Однако, немного разобравшись в надписях, понимаю, что объект носит уже только историческую ценность. Строился он в годы второй мировой войны как средство противовоздушной обороны от возможных налетов японской авиации.
День 18. 17 декабря. Антарктический центр и голубые пингвины
Сегодня я улетаю из Крайстчерча в Сидней. Заказав шаттл–бас в аэропорт на 12:00, я сел в ожидании на ресепшн и, открыв ноутбук, полез в Интернет. В 11:50 поднял голову и увидел, как в 100 м от хостела шаттл–бас разворачивается и собирается уезжать.
Эту стометровку я пробежал, наверное, быстрее ямайского спринтера Усейна Болта. На финише уточняю у шоферши, которая уже совершенно настроена уехать, не за мной ли она приезжала. За мной? Сейчас вещички соберу и через четыре минуты буду. Через две? Ну, через две так через две. Все равно прособираюсь четыре, у меня куча техники на ресепшне заряжается. Незачем раньше приезжать, да еще и, приехав раньше, не зайти в хостел и не поинтересоваться, не ждет ли тут ее кто.
В аэропорту зарегистрировался на рейс и отправился в расположенный неподалеку Антрактический центр. Вход стоит 50 новозеландских долларов.
Кругосветное путешествие для
Главное, что есть в Антрактическом центре, — это голубые пингвины. Называются они так за свою раскраску (кстати, отнюдь не голубую). Примечательны тем, что самые маленькие в мире. Наблюдать за этими малышами очень смешно. Особенно было весело, когда их начали кормить и они наперегонки кинулись за едой. Больше ничего интересного для себя в Антарктическом центре я не нашел. Есть еще чучела животных, "ледяные пещеры" из папье–маше и большой снегоход, на котором катают желающих. Но стоит ли это все 20 евро? Мне кажется, нет.
Отправляюсь на посадку. Чем мне запомнилась Новая Зеландия, страна, которой я уделил больше всего времени за путешествие? Потрясающими природными пейзажами; дикими, но милыми зверюшками; уютными городками, такими как Данидин или Оамару; громадным количеством экстремалов со всего мира; разгильдяйскими (и в этом чем–то похожими на нас) местными жителями; кредитными картами, которые здесь принимают абсолютно повсюду; солнцем, способным даже в минусовую температуру оставить на открытых участках кожи загар помощнее (по скорости приобретения) египетского; резко меняющейся погодой и сильными ветрами. Климат, кстати, тут достаточно суровый и летом не похож на сибирский, временные промежутки, когда можно погреться, очень коротки. Впрочем, все это относится к Южному острову, на Северном острове я еще не был. Так что есть повод вернуться.
В Сидней лечу авиакомпанией Air New Zealand. Авиакомпания вполне приличная, осталась в моих фаворитах наряду с JAL. Бортовой компьютер показывает трехмерную карту полета, периодически трехмерной же графикой обращая внимание зрителя: смотри, дружок, быстрее в окно, мы пролетаем над Arthur Pass!
За два часа пролетаем над Тасмановым морем, а вот уже показался Сидней со своей знаменитой оперой и мостом Harbour Bridge. В этот раз австралийскую границу я прошел значительно проще и вспомнил, что из хостела мне написали: "Если остановишься на три ночи и больше, позвони из аэропорта, и мы организуем трансфер". Отчего бы не воспользоваться халявой?
Нахожу таксофон, догадываюсь, как туКругосветное путешествие для "чайников". Австралияда кидать монетки и звонить, но вот диалог с работниками хостела не завязывается. Катастрофически не могу понять, что они мне говорят — называют какие–то цифры. Я решил, что это номер машины. Выхожу на улицу, жду минут 20. Никого нет. Звоню еще раз. Переспросив раз десять, понимаю, что номер — это номер стоянки шаттл–басов.
Плетусь на стоянку. Подъезжает шаттл–бас. Называю свой отель, а мне водитель в ответ на чистом русском: "Нет, жди другого автобуса", после чего забрал своего пассажира и укатил. Я прождал еще минут 40. Больше никого. Злой иду в метро и еду в хостел. На ресепшн спрашиваю, что ж вы меня обманули? А они мне: "Автобус приезжал сразу после первого вашего звонка". Что ж, тут спорить сложно. Сам виноват, языки иногда надо знать. Даже если и обманули, не докажешь, тем более если вопрос касается подобной "халявы". Попытался выторговать себе поездку из хостела в аэропорт в качестве возмещения морального ущерба, но был послан подальше.
День 19. 18 декабря. Голубые горы и пещеры Дженолан
Ранним утром спешу на вокзал. В 7:24 отходит мой поезд в город Катумба. На своей станции метро я покупаю билет до Катумбы и обратно за 20 австралийских долларов. Метро и поезда тут объединены в единую сеть, и билеты на них тоже единые.
В вагон захожу первым и обращаю внимание, что все кресла повернуты так, что сидеть придется спиной по направлению движения. Однако уже следующий пассажир показал, что решается эта проблема небольшим усилием: любой набор рядом стоящих кресел можно развернуть вокруг горизонтальной оси, и они уже смотрят в другую сторону. Кругосветное путешествие для "чайников". Австралия
Едем до Катумбы два часа. На вокзале я не нахожу автобуса, на котором я должен совершить экскурсию к Голубым горам и пещерам Дженолан, заказанную мной по Интернету. Но прямо на вокзале есть офис другой конторы, продающей туры к пещерам примерно по той же цене. Итак, за 78 австралийских долларов преодолеваем на микроавтобусе около 70 км.
Подъезжаем к пещерам и посещаем пещеру Lucas. Идем по ней полтора
часа. Вокруг сталактиты и сталагмиты. Одни сталагмиты похожи на патиссоны, другие — на медуз. Среди сталактитов тоже разнообразие: тут тебе и оконные занавески, и петушиный гребешок. Рассказ экскурсовода мне абсолютно не понятен, да мне и не до негКругосветное путешествие для "чайников". Австралияо — столько интересного вокруг!
Кругосветное путешествие для
В одном из больших залов экскурсовод выключает все оКругосветное путешествие для свещение, включает классическую музыку, и то там, то сям начинают подсвечиваться разными цветами Кругосветное путешествие для "чайников". Австралияфрагменты пещеры: гроты, сталактиты и сталагмиты. А вот и главная достопримечательность пещеры Лукас — "сломанный столб". После того как он сломался, верхняя его часть стала сталактитом, а нижняя — сталагмитом.
А вот здесь много лет назад помер вомбат. Его скелет тщательно оберегается тружениками пещер, как, впрочем, и карстовые наросты.
Покидаем пещеру. Весь народ из моего микроавтобуса отправляется осматривать еще одну пещеру — Orient, а я решил побродить по окрестностям. Иду в соседний лесок. Надпись на табличке гласит: "Осторожно, гуляют лисы". Что ж, это только разогревает мое любопытство. Впрочем, лис я не нашел, зато пейзажи здесь чудесны.
На вокзал Катумбы вернулись около 16 часов. От вокзала до главной достопримечательности Катумбы — долины Джемисона — около двух километров. Спешу туда. И вот под ногами у меня разворачивается зеленое море — долина Джемисона, которая находится в обрыве под Катумбой.
Наибольшим почитанием пКругосветное путешествие для "чайников". Австралияользуется гора Три сестры. Казалось бы, причем тут Чехов? Кругосветное путешествие для "чайников". Австралия
Кругосветное путешествие для
Здесь еще есть фуникулер с самым крутым углом подъема в мире, но увы, он закрылся в 16:30. Еще раз окидываю взором долину и замечаю стаю прилетевших белых птиц. Да это же попугаи какаду!
Кругосветное путешествие для "чайников". Австралия Кругосветное путешествие для "чайников". Австралия Кругосветное путешествие для
В 18:20 отправляется мой поезд в Сидней. Спешу на станцию, но все время нужно идти в гору, и я понимаю, что не успеваю. Робкие попытки поавтостопить заканчиваются ничем. На станции я оказываюсь через 5 минут после ухода поезда. Придется целый час дожидаться следующего. А пока надо наметить планы на завтра, ведь Сидней — такой большой, а увидеть нужно так много…
Полная версия текста
Продолжение следует