Евгений Лавров, руководитель консалтинговой компании "Ай Ти" (г. Барнаул), совершивший этой зимой самостоятельное кругосветное авиапутешествие, рассказывает о своих впечатлениях и прикладных сторонах поездки. Особая ценность его взгляда в том, что до кругосветки он имел лишь опыт обычного туриста.
День 17. 16 декабря. Крайстчерч или ночь в тюрьме и день на свободе
Сегодня я ночую в тюрьме. На самом деле тюрьма — это лишь оригинально
стилизованный хостел. Здесь есть "нары", двери в "камеры" с глазком для
охранников (вместо глазков, правда, зеркала), планка для измерения роста
"преступников", а в "камерах" — инструкция "Как сбежать из тюрьмы".
Особенно мне запомнился стилизованный под колючую проволоку стульчак в туалете.
Утром отправляюсь на прогулку. В архитектуре центра города основательно
сохранена эстетика XIX века.
На центральной площади расположена церковь, в честь которой и назван город.
Возле церкви была припаркована красная машинка. Загадка: где у машины
зад, а где перед?
Ответ: перед там, где в салоне есть зеркало заднего вида.
Возле центральной площади сажусь на автобус №28 и еду в сторону города
Литтелтона, к гондолам. Гондолами здесь называют канатную дорогу на гору
Кавендиш. Покупаю билет на подъем за 22 новозеландских доллара и вот уже изучаю
окрестности Крайстчерча с горы.
Решаю прогуляться по маршруту Crater Rim Walkway. Никакого специального
снаряжения для такой прогулки не надо, но в местах, где тропинка проходит возле
обрыва, лучше быть осторожнее. После 40 минут пути я забираюсь на гору Pleasant.
Здесь путь мне преграждает колючая проволока, через которую заботливо перекинут
пешеходный мостик. Перебираюсь по нему на ту сторону и через пару минут по
надписям с ужасом обнаруживаю, что оказался на военном объекте.
Руссо туристо с картой местности и фотоаппаратом на военном объекте
— чем не повод для переезда из бутафорской тюрьмы в настоящую? Однако,
немного разобравшись в надписях, понимаю, что объект носит уже только
историческую ценность. Строился он в годы второй мировой войны как средство
противовоздушной обороны от возможных налетов японской авиации.
День 18. 17 декабря. Антарктический центр и голубые пингвины
Сегодня я улетаю из Крайстчерча в Сидней. Заказав шаттл–бас в аэропорт на
12:00, я сел в ожидании на ресепшн и, открыв ноутбук, полез в Интернет. В 11:50
поднял голову и увидел, как в 100 м от хостела шаттл–бас разворачивается и
собирается уезжать.
Эту стометровку я пробежал, наверное, быстрее ямайского спринтера Усейна
Болта. На финише уточняю у шоферши, которая уже совершенно настроена уехать, не
за мной ли она приезжала. За мной? Сейчас вещички соберу и через четыре минуты
буду. Через две? Ну, через две так через две. Все равно прособираюсь четыре, у
меня куча техники на ресепшне заряжается. Незачем раньше приезжать, да еще и,
приехав раньше, не зайти в хостел и не поинтересоваться, не ждет ли тут ее кто.
В аэропорту зарегистрировался на рейс и отправился в расположенный неподалеку
Антрактический центр. Вход стоит 50 новозеландских долларов.
Главное, что есть в Антрактическом центре, — это голубые пингвины.
Называются они так за свою раскраску (кстати, отнюдь не голубую). Примечательны
тем, что самые маленькие в мире. Наблюдать за этими малышами очень смешно.
Особенно было весело, когда их начали кормить и они наперегонки кинулись за
едой. Больше ничего интересного для себя в Антарктическом центре я не нашел.
Есть еще чучела животных, "ледяные пещеры" из папье–маше и большой снегоход, на
котором катают желающих. Но стоит ли это все 20 евро? Мне кажется, нет.
Отправляюсь на посадку. Чем мне запомнилась Новая Зеландия, страна, которой я
уделил больше всего времени за путешествие? Потрясающими природными пейзажами;
дикими, но милыми зверюшками; уютными городками, такими как Данидин или Оамару;
громадным количеством экстремалов со всего мира; разгильдяйскими (и в этом
чем–то похожими на нас) местными жителями; кредитными картами, которые здесь
принимают абсолютно повсюду; солнцем, способным даже в минусовую температуру
оставить на открытых участках кожи загар помощнее (по скорости приобретения)
египетского; резко меняющейся погодой и сильными ветрами. Климат, кстати, тут
достаточно суровый и летом не похож на сибирский, временные промежутки, когда
можно погреться, очень коротки. Впрочем, все это относится к Южному острову, на
Северном острове я еще не был. Так что есть повод вернуться.
В Сидней лечу авиакомпанией Air New Zealand. Авиакомпания вполне приличная,
осталась в моих фаворитах наряду с JAL. Бортовой компьютер показывает трехмерную
карту полета, периодически трехмерной же графикой обращая внимание зрителя:
смотри, дружок, быстрее в окно, мы пролетаем над Arthur Pass!
За два часа пролетаем над Тасмановым морем, а вот уже показался Сидней со
своей знаменитой оперой и мостом Harbour Bridge. В этот раз австралийскую
границу я прошел значительно проще и вспомнил, что из хостела мне написали:
"Если остановишься на три ночи и больше, позвони из аэропорта, и мы организуем
трансфер". Отчего бы не воспользоваться халявой?
Нахожу таксофон, догадываюсь, как ту
да кидать монетки и звонить, но вот
диалог с работниками хостела не завязывается. Катастрофически не могу понять,
что они мне говорят — называют какие–то цифры. Я решил, что это номер
машины. Выхожу на улицу, жду минут 20. Никого нет. Звоню еще раз. Переспросив
раз десять, понимаю, что номер — это номер стоянки шаттл–басов. Плетусь на стоянку. Подъезжает шаттл–бас. Называю свой отель, а мне водитель
в ответ на чистом русском: "Нет, жди другого автобуса", после чего забрал своего
пассажира и укатил. Я прождал еще минут 40. Больше никого. Злой иду в метро и
еду в хостел. На ресепшн спрашиваю, что ж вы меня обманули? А они мне: "Автобус
приезжал сразу после первого вашего звонка". Что ж, тут спорить сложно. Сам
виноват, языки иногда надо знать. Даже если и обманули, не докажешь, тем более
если вопрос касается подобной "халявы". Попытался выторговать себе поездку из
хостела в аэропорт в качестве возмещения морального ущерба, но был послан
подальше.
День 19. 18 декабря. Голубые горы и пещеры Дженолан
Ранним утром спешу на вокзал. В 7:24 отходит мой поезд в город Катумба. На
своей станции метро я покупаю билет до Катумбы и обратно за 20 австралийских
долларов. Метро и поезда тут объединены в единую сеть, и билеты на них тоже
единые.
В вагон захожу первым и обращаю внимание, что все кресла повернуты так, что
сидеть придется спиной по направлению движения. Однако уже следующий пассажир
показал, что решается эта проблема небольшим усилием: любой набор рядом стоящих
кресел можно развернуть вокруг горизонтальной оси, и они уже смотрят в другую
сторону.
Едем до Катумбы два часа. На вокзале я не нахожу автобуса, на котором я
должен совершить экскурсию к Голубым горам и пещерам Дженолан, заказанную мной
по Интернету. Но прямо на вокзале есть офис другой конторы, продающей туры к
пещерам примерно по той же цене. Итак, за 78 австралийских долларов преодолеваем
на микроавтобусе около 70 км.
Подъезжаем к пещерам и посещаем пещеру Lucas. Идем по ней полтора
часа. Вокруг сталактиты и сталагмиты. Одни сталагмиты похожи на патиссоны, другие — на медуз. Среди сталактитов тоже разнообразие: тут тебе и оконные занавески, и петушиный гребешок. Рассказ экскурсовода мне абсолютно не понятен, да мне и не до нег о — столько интересного вокруг!
часа. Вокруг сталактиты и сталагмиты. Одни сталагмиты похожи на патиссоны, другие — на медуз. Среди сталактитов тоже разнообразие: тут тебе и оконные занавески, и петушиный гребешок. Рассказ экскурсовода мне абсолютно не понятен, да мне и не до нег о — столько интересного вокруг!
В одном из больших залов экскурсовод выключает все освещение, включает
классическую музыку, и то там, то сям начинают подсвечиваться разными цветами
фрагменты пещеры: гроты, сталактиты
и сталагмиты. А вот и главная достопримечательность пещеры Лукас —
"сломанный столб". После того как он сломался, верхняя его часть стала
сталактитом, а нижняя — сталагмитом. А вот здесь много лет назад помер вомбат. Его скелет тщательно оберегается
тружениками пещер, как, впрочем, и карстовые наросты.
Покидаем пещеру. Весь народ из моего микроавтобуса отправляется осматривать
еще одну пещеру — Orient, а я решил побродить по окрестностям. Иду в соседний
лесок. Надпись на табличке гласит: "Осторожно, гуляют лисы". Что ж, это только
разогревает мое любопытство. Впрочем, лис я не нашел, зато пейзажи здесь
чудесны.
На вокзал Катумбы вернулись около 16 часов. От вокзала до главной
достопримечательности Катумбы — долины Джемисона — около двух
километров. Спешу туда. И вот под ногами у меня разворачивается зеленое
море — долина Джемисона, которая находится в обрыве под Катумбой.
Наибольшим почитанием п
ользуется гора Три сестры. Казалось
бы, причем тут Чехов? Здесь еще есть фуникулер с самым крутым углом подъема в мире, но увы, он
закрылся в 16:30. Еще раз окидываю взором долину и замечаю стаю прилетевших
белых птиц. Да это же попугаи какаду!
В 18:20 отправляется мой поезд в Сидней. Спешу на станцию, но все время нужно
идти в гору, и я понимаю, что не успеваю. Робкие попытки поавтостопить
заканчиваются ничем. На станции я оказываюсь через 5 минут после ухода поезда.
Придется целый час дожидаться следующего. А пока надо наметить планы на завтра,
ведь Сидней — такой большой, а увидеть нужно так много…
Полная
версия текста
Продолжение следует
Материал предоставлен
сайтом "Клуб путешественников":
www.wolfson.ru