00:0025 февраля 200900:00
29просмотров
00:0025 февраля 2009
Серийные инвесторы вкладывают деньги не в проекты, а в предпринимателей. Для них важно, насколько искренне человек любит деньги и умеет ли он их зарабатывать. Создав в Финляндии систему бизнес-инкубаторов, мы поняли, что важно для инвесторов. Молодые авторы проектов привыкли думать, что в первую очередь инвестор ищет хороший проект. Но это не так.
Опытный инвестор будет иметь дело только с хорошим предпринимателем. Только хороший предприниматель сумеет получить прибыль из плохого проекта. А плохой предприниматель может загубить любой, даже самый перспективный проект.
Что их отличает? Хороший предприниматель обладает инстинктом убийцы. Его энергии, драйва должно хватить на то, чтобы вывести продукт на рынок и убить конкурентов. При этом деньги для него важнее, чем продукт, который он продает. Он любит инвестора, любит клиентов, любит бизнес-партнеров, но не идею. Она для него только очередной способ заработать. Конечная цель такого предпринимателя -- получить инвестиции, спустя 3-5 лет вывести проект на самоокупаемость и привлечь второй раунд инвестиций.
Мы уже несколько лет ведем бизнес в Петербурге, потому что высоко оцениваем инновационный потенциал этого города и видим здесь много настоящих предпринимателей.
Кит Силверанг, президент компании Technopolis (Финляндия)
На заметку
Масштабный поиск
около 350 бизнес-идей из разных стран мира ежегодно оценивает компания Technopolis. Около 80 из них попадают в пре-инкубатор и бизнес-инкубатор. На их основе создаются международные компании.